В Ярославле 20 ноября прошла акция памяти убитых на почве ненависти людей-трансгендеров. В назначенное время ЛГБТ-активисты вышли с одиночными пикетами, но, несмотря на охрану полиции, их закидали яйцами и преследовали после акции с электрошокерами. Корреспондент «7x7» был на месте событий.

 

 

Предыстория акции

ЛГБТ-активистка Алёна Ерох запланировала траурную акцию памяти убитых на почве ксенофобии людей-трансгендеров. 20 ноября — День памяти трансгендеров, который в 1999 году учредили правозащитники после убийства в США чернокожей женщины-трансгендера Риты Хестер. Ерох назначила акцию у памятника театральному деятелю Фёдору Волкову. По ее мнению, эта площадка ранее считалась местом встречи представителей ЛГБТ-сообщества Ярославля. Активистка попросила полицию защитить акцию от возможных нападений. В 16:00 она встала в одиночный пикет у памятника с плакатом «День памяти трансгендеров» и поставила рядом несколько свечей.

 

 

 
 
 

 

 

Одиночный пикет

Корреспонденту «7x7» активистка Ерох в начале мероприятия рассказала, что не знает, что произойдет на акции, так как она столкнулась с гомофобными комментариями в интернете. Проходящий мимо мужчина выкрикнул ей: «Валите *** с России, вырожденцы поганые! Россия будет жить и развиваться, блин!». Девушка в интервью «7x7» назвала такую позицию «слабой гомофобией», потому что ее «хотя бы не пытаются зарезать». «Вот это будущее России», — сказал ЛГБТ-активист Роман, который сменил ее в одиночном пикете.

Полицейскому, который брал объяснения у активистов, пришлось защищать их от толпы. Группа молодежи потребовала убрать плакат, на что полицейский ответил: «Она не должна ничего убирать, выбирайте выражения, молодой человек». У ЛГБТ-активистов не было в руках радужного флага и в разговоре с участниками пикета оперуполномоченный успокаивал их: «Пока нет пропаганды — все хорошо».

 

ЛГБТ-активист Роман

 

Один из противников пикета, который проходил мимо

 

Пока молодые люди приставали с расспросами к пикетчикам, их «отбивала» активистка Александра Яшаркина. Ей тоже задали несколько: «Сколько тебе лет? Наверное, пятьдесят? Ты кого любишь, мальчиков или девочек?».

— Я люблю мороженое! — ответила она.

 

Александра Яшаркина

 

Она рассказала корреспонденту «7x7», почему пришла поддержать активистов:

— В России трансгендеры считаются самой незамечаемой частью ЛГБТ-сообщества. Обычно, когда говорят «ЛГБТ», подразумевают лесбиянок и геев — все, больше никого. Поэтому очень важно просвещать людей [...]. Для обывателей ЛГБТ-сообщество — это какие-то «формальные пидорасы», которые непонятно чем занимаются, непонятно что делают. Об этом важно рассказывать даже не для того, чтобы понизить уровень гомофобии в обществе, а чтобы показать тем, кто не может определиться, ищет себя, что они не одиноки. Живет человек, и вдруг осознает, что не может считать себя девочкой или мальчиком. Он живет и думает: «Наверно, я какой-то психически больной, неправильный». Кажется, что все это ерунда, подростковые вещи, которые со временем проходят. Но они не проходят, и очень важно сказать таким людям: «Вы не одни!».

 

Об алкоголизме и гомосексуальности

О претензиях к ЛГБТ корреспондент «7x7» спросил и пришедших на акцию молодых людей, которые впоследствии закидали яйцами активистов и растоптали свечи:

— Мы пришли просто из общественной солидарности. У нас есть претензии к этому собранию. Собираются именно меньшинства, которые хотят что-то высказать на всеобщее обозрение, это смущает. Они же в интернете написали, кто именно собирается [ЛГБТ]. Если, допустим, алкоголики, наркоманы, бывшие заключенные собираются, чтобы протестовать против повышения цен на бензин, они же не говорят, кто они. А тут люди подчеркивают, кто они. Вот, например, лесбиянки. Я считаю, это неправильно. Тут из нас присутствуют люди разных движений — «Трезвый Ярославль», например. Все неравнодушные. Я не говорю, что мы пришли разогнать или что. Надо и им тоже сказать, что нельзя так приходить и заявлять, что мы вот, извините меня, пидорасы, будем делать тусовку против насилия. Младшее поколение будет им задавать вопросы, кто они? — рассказал корреспонденту «7x7» молодой человек, который представился Максимом.

 

 

 
 
 

 

— Они пытаются заявить, что это нормально, а это не нормально, — подхватывает еще один молодой человек. — Это психическое заболевание! Вот они стоят с плакатом «Ненависть убивает», а гомосексуализм, что, развивает, что ли, общество? [...] Если у них эта болезнь есть, то им либо лечиться, либо сидеть где-то в своем месте, не привлекая к этому внимания.

Пришедшие журналисты обратили внимание противников ЛГБТ на то, что родители детей с инвалидностью тоже выходят на акции, чтобы привлечь внимание к болезням их детей.

— А, ну это же благое дело, родители же не виноваты, что у них такой родился, — ответил один из противников ЛГБТ-активистов. — Да у этих-то [ЛГБТ] даже не психическое отклонение, у них неизвестно что, извращенное мышление. Это как алкоголизм. Многие говорят, что это болезнь, а другие — что нет такой болезни.

— Если бы правоохранители их не защищали, мы бы их загасили, — подытожил еще один молодой человек.

— Я знаю, у них есть свой бар для геев — позвали бы журналистов туда и все про себя рассказали. Общество просто погрязло в этом — алкоголь и наркомания, вот это все. Молодое поколение уже воспринимает это как должное. Мое поколение — уже все. Мне 30 лет, но мне не верят, говорят, что 25. Мой одноклассник выглядит как мой отец, предлагает мне выпить, я ему говорю: «Ты же умрешь!». Мне отвечают: «Да не, я сейчас в наркологичке полежу недельку и буду здоров». Для молодых это уже как норма. Если вот такие [ЛГБТ] будут вот так выходить — и это тоже станет нормой лет так через десять.

— У меня есть знакомые — лесбиянки и гомосексуалисты, но их тут нет. Они не кричат об этом, — вставляет реплику еще один парень.

В этот момент один из противников ЛГБТ-активистов стал угрожать фотокорреспонденту «7x7» разбить камеру.

— Ну это не надо беспредельничать, конечно. Мы же не драться сюда пришли, «успокоил» фотографа Максим. Впоследствии, однако, один из его товарищей бросил яйцо в фотокорреспондента.

 

Аутинг

— Эта ненависть строится скорее на невежестве и незнании, — объяснил ЛГБТ-активист Роман после того, как молодые люди растоптали свечи и цветы, которые принесли пикетчики. — Нам кричат, что мы геи и лесбиянки, хотя акция-то про убитых трансгендеров. У нас никакой пропаганды, это траурное мероприятие.

 

 

 
 
 

 

Молодой человек в черной рясе встал в одиночный пикет с надписью «Не убий». Он представился священником Кельтской церкви Германии и рассказал, что приехал из Кемеровской области, чтобы поддержать акцию. Журналисты спросили его об отношении церкви к однополым отношениям, но тот ответил, что в Библии есть запрет на гомосексуальные практики с ритуальным подтекстом, а не на гомосексуальность в целом. На вопрос корреспондента «7x7» о том, что сподвигло его проделать такое большой путь ради одной акции, он ответил одним словом — «Солидарность».

 

Священник Александр Хмелёв

 

Во время пререканий Александры Яшаркиной с противниками акции один из них указал на девушку, стоявшую в толпе рядом с ним. Раздались крики: «Она — парень, *** буду!». Девушка подтвердила, что она трансгендер, и представилась Анной. Молодые люди стали спрашивать, что у нее «между ног», какие отношения с родителями, работает ли она.

— Эти люди просто ведут себя агрессивно, я не понимаю, откуда у них такая агрессия. У меня сложные отношения с родителями. Я на гормонотерапии уже год, — сказала Анна.

 

После акции. Штаб Навального

В активистов кинули несколько куриных яиц и растоптали свечи, после чего акция закончилась. Однако противникам пикетирующих этого оказалось мало, и они решили «проводить» ЛГБТ-активистов. Те пошли по улице Ушинского под охраной полиции. По пути они приняли решение укрыться в штабе Навального.

 

Александр Смирнов

 

Заместитель координатора штаба Александр Смирнов рассказал «7x7», что акция ЛГБТ-активистов, по его мнению, имеет право на существование.

— По просьбе активистов мы им предоставили убежище. Мы не имеем отношения к организации этой акции, но когда узнали, что против активистов начались провокации, мы пришли.

 

 

«Провожающие» еще несколько минут толпились вокруг штаба, у них в руках потрескивали электрошокеры. Один из них стал подтягиваться на крыльце здания штаба.

Трансгендер Анна призналась, что пришла на акцию как зритель:

— Я пришла просто так, а случился аутинг. Я в шоке.

— Аутинг — это когда раскрывают ориентацию без согласия человека. Это очень неприлично, — объяснил собравшимся один из активистов.

 

 
 
 

 

Активисты разъехались из штаба на такси. Полиция дежурила у входа в штаб все это время. Правозащитники, которые сопровождали ЛГБТ-активистов, отметили профессиональное поведение сотрудников полиции.