Интернет-журнал «7x7» получил ответы на запросы из Министерства печати и массовых коммуникаций и Управления службы судебных приставов России по Рязанской области по поводу ситуации с рязанским санаторием-банкротом «Сосновый бор». «Сведения о принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, кроме сведений, которые являются общедоступными, относятся к сведениям конфиденциального характера», — говорится в одном из писем. «7x7» рассказывает, что ответили чиновники.

Интернет-журнал задал Минпечати и судебным приставам вопросы об объективности оценки имущества санатория «Сосновый бор», о критериях выбора покупателя имущества, о степени информированности временно исполняющего обязанности губернатора Рязанской области Николая Любимова о происходящем в санатории и о будущем лечебно-оздоровительного учреждения. Редакция не получила ни одного конкретного ответа на поставленные вопросы.

Исполняющий обязанности руководителя УФССП России по Рязанской области Валерий Раев сослался на статью 6.1 Федерального закона №229 «Об исполнительном производстве» и сообщил, что «сведения о принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, кроме сведений, которые являются общедоступными, относятся к сведениям конфиденциального характера. Перечень доступных сведений определен статьей 6.1. закона №229».

Двумя днями позже в редакцию пришло разъяснение к публикации «В Рязани продолжают вывозить имущество из санатория-банкрота  „Сосновый бор“». В нем говорится, что предварительно имущество санатория было оценено в 1 млн руб. с учетом износа оборудования. Реализация имущества проходила под контролем судебного пристава-исполнителя, денежные средства поступали на счета сотрудников в счет погашения долгов по заработной плате.

Из ответа следует, что декоративные растения, украшающие холл санатория, уничтожили не рабочие: они сами погибли, когда закрылось лечебно-оздоровительное учреждение. Дорогостоящий праздничный сервиз, о пропаже которого сообщали сотрудники санатория, судебные приставы не арестовывали и не реализовывали. Мраморную плитку, которую закупал в советские годы бывший директор санатория Николай Кольцов, продали как арестованное имущество. Дверные короба не выломали, а демонтировали, чтобы вынести крупногабаритное имущество.

«Дополнительно Управление сообщает, что с момента начала исполнительных действий по сводному исполнительному производству о взыскании задолженности с ООО „Санаторий „Сосновый бор“ по месту нахождения должника-организации кроме нарушения режима хранения арестованного имущества ответственным хранителем, иных противоправных действий, нарушающих требования федерального законодательства, не выявлено», — говорится в разъяснении.

Вопросы министру печати и массовых коммуникаций Ольге Чуляевой о том, когда будет принято решение о судьбе санатория, остались без ответа.

«Представленный вами запрос информации от 09 августа 2017 года не содержит запроса о деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, в связи с чем обязанность по предоставлению в рамках статьи 39 Федерального закона от 27.12. 1991 №2124-1 „О средствах массовой информации“ отсутствует», — ответила начальник организационно-правового отдела Светлана Мошкова.

Юрист по ведению судебных дел «Команды 29» Максим Оленичев считает, что министерство печати отказало в комментариях необоснованно.

— Администрация губернатора проигнорировала запрос журнала «7x7», — сказал Максим Оленичев. — По закону вся информация, поступающая в орган власти, — это информация о ее деятельности. Поэтому если губернатор публично пообещал следить за ситуацией вокруг санатория и предпринимать действия, то общество должно знать об этом. Журнал «7x7», направив запрос СМИ, был вправе рассчитывать на такую информацию. Федеральная служба судебных приставов также сначала не ответила на все вопросы журнала, сославшись на то, что запрошенная информация — это конфиденциальные сведения. Однако через несколько дней на сайте судебных приставов появилась публикация, содержащая подробные ответы на некоторые вопросы, которые ставила редакция журнала «7x7». Приставы внезапно решили, что такая информация уже не является конфиденциальной? Закон указывает, что в размещенном на сайте Федеральной службы судебных приставов банке исполнительных производств информация является общедоступной. Такой банк формируется по строго ограниченным критериям. Но это не значит, что по запросу СМИ не может быть предоставлена иная информация, которая не входит в банк исполнительных производств, есть у службы и не является ограниченной в распространении.


Крупнейший в Рязанской области санаторий «Сосновый бор» закрылся в марте 2017 года. В апреле начались опись и арест имущества санатория, впоследствии его продали в счет погашения долгов по зарплате перед сотрудниками ООО «Газпром межрегионгаз Рязань». В рязанских изданиях появилась информация о том, что в санатории орудуют мародеры: выяснилось, что так выносили реализованное имущество.