«7x7» продолжает серию интервью с кандидатами на должность главы Марий Эл. Валентина Злобина, руководитель регионального отделения «Партии пенсионеров», ответила на вопросы корреспондента «7x7».

Что из себя представляет региональное отделение «Партии пенсионеров» в 2017 году?

— Ячейку я восстановила в феврале этого года. «Партия пенсионеров» была ликвидирована в декабре 2016 года. За эту весну я провела две конференции. Первая — по восстановлению, вторая — по изменениям в названии. Мы исполнили решение партийного съезда и утвердили новое написание: «Партия пенсионеров за социальную справедливость». А на третьей конференции я настолько, видимо, вошла в роль, что решилась претендовать на должность главы Марий Эл. Рядом со мной — люди, которые состоят в партии с 2004 года. Численность партии была 600, 300 человек. За более чем 12-летнюю партийную работу я вывела для себя такую формулу: людей должно быть меньше, они должны принимать политические решения и увеличивать количество сторонников партии. Сейчас у нас около тысячи человек — членов и сторонников партии. У нас нет районных отделений. Они были созданы в 2004 году. Через два года я их ликвидировала по той причине, что руководство районов оказывало на членов нашей партии давление.

«Партия пенсионеров» принимает участие в нескольких последних избирательных кампаниях в республике. Как вы можете оценить результаты этих выборов?

— Как только партия появилась в республике, она сразу же получила поддержку жителей на выборах. Получали хорошие результаты, когда не было препятствий. Избирательная кампания 2004 года удивила меня. Тогда в Государственное собрание прошли четыре наших кандидата. Потом партию пытались задвинуть: меняли название — в 2006 году партия влилась в состав «Справедливой России». В рамках этой партии избирательные кампании оказались для нас более проблемными. Была другая программа, шла внутрипартийная конкуренция между «Родиной», «пенсионерами» и «Жизнью» [«Справедливая Россия» возникла после слияния трех партий]. Я ценю результаты выборов. Даже когда они заканчиваются поражением, я выношу определенный положительный политический опыт.

Как оцениваете прошлогоднюю думскую кампанию, когда «Партии пенсионеров» не удалось зарегистрировать список на выборы?

— В партии произошла смена лидера. Мы оказали новому руководителю доверие, а у него достаточно скоро началось какое-то головокружение. В прошлом году весь партийный список «пролетел», виновато в этом не только и не столько региональное отделение. Суд сейчас доказал, что не зарегистрировали неправомерно. Но время уже прошло.

Юрий Кондаков был кандидатом от «Партии пенсионеров» на выборах главы Марий Эл в 2015 году, возглавлял региональное отделение. Что сейчас с ним, он остается в партии?

— Конечно, остается.

Хочу задать вам вопрос о «муниципальном фильтре». Примерно месяц назад вы пообещали прокомментировать ситуацию, о которой рассказал в своей публикации Андрей Смышляев из «Гражданской платформы». Он заявил об участии администрации главы Марий Эл и сотрудников избирательного штаба Александра Евстифеева в сборе подписей муниципальных депутатов за кандидатов. И продемонстрировал попавшую к нему (он считает, что ошибочно, из другой стопки «залетела») подпись за вас. Члены штаба Евстифеева передали ее кандидату «Гражданской платформы» в папке с подписями за него.

— Я с удовольствием прокомментирую. Я глубоко уважаю тех людей, которые взяли на себя смелость «засветиться» в эту избирательную кампанию. Уважаю всех — зарегистрированных и незарегистрированных. Поэтому буду сдержанна в своих комментариях. Вы знаете, вокруг меня всегда плелись интриги. Это с рождения. Я спокойно к этому отношусь. То, что он (Андрей Смышляев) сделал — это для того, чтобы пропиарить мою фамилию. Других не вспоминают, а меня вспомнили. Поэтому честь ему и хвала. То, что называется «муниципальный фильтр» — это сложный экзамен. Говорят о том, что его нужно отменить. Наверное, да. Но и взамен нужно что-то дать. Сегодня с нашими СМИ можно кота Леопольда даже организовать и продвинуть. Прежде чем выдвигать на такую серьезную должность как глава региона, нужно посмотреть — вменяемый ли человек, способен ли он решать серьезные деловые вопросы, растет ли он в своих знаниях. Должны быть человеческие глаза. Я понимаю, что должен быть «муниципальный фильтр». К нему я готовилась всю жизнь. Когда я приняла решение пойти на выборы, для меня главным было — пройти «муниципальный фильтр». Я написала одно из первых писем в региональное отделение «Единой России». Попросила местных руководителей партии не препятствовать в преодолении «муниципального фильтра». Я не знаю, каким ресурсом это называется. Меня порадовал ответ, в нем говорилось, что депутатам на местах сообщили о том, что выборы в республике конкурентные, и никому из желающих поддержать меня препятствовать не будут. И я не встретила препятствий. Я не могла поговорить со всеми, отдавшими подпись. У меня есть штаб для этого. Но там, где удалось лично, я говорила так: «Если вам никто и ничто не угрожает, то я буду благодарна за вашу подпись». Мне помогла моя прошлая работа с людьми.

Каким образом к Андрею Смышляеву могла попасть подпись, отданная муниципальным депутатом за вас?

— Тут я не думала. Когда только кампания началась, и мы сидели, ожидали, когда с нами будет проведена беседа, кандидаты рассуждали. Говорили о том, что будут требовать, чтобы им «муниципальный фильтр» сделали. Я слушала эти рассуждения, но сама с этой позиции не думала. Не предполагала даже, что на эту тему можно обратиться к главе, тем более что он человек новый. Я про себя думала: он здесь недавно, депутатов не знает. Как он сможет помочь-то?

Вы и ваши помощники ездили в районы, собирали подписи депутатов?

— Я лично ездила в три района. В одном из районов поговорила с председателем собрания депутатов, женщиной. Она сказала, что гарантирует отсутствие каких-либо препятствий при сборе подписей. Оставшиеся подписи собирала через членов своего штаба. И из района один депутат привез несколько подписей.

Административный ресурс в вашем случае применялся?

— Вы извините, я вас глубоко уважаю — вы хотите под какие-то законодательные рамки все подвести. А я считаю, что если не было препятствий, следовательно, это поддержка. Здесь законодательно механизм не прописан как таковой. Если хотел бы действующий глава в такой маленькой республике — ничего бы не случилось. И мои друзья сказали бы мне: «Вы извините, Валентина Тимофеевна, мы не хотим рисковать собой».

 

 

Что бы вы сделали в первую очередь, победив на выборах главы Марий Эл?

— Какая проблема была главная, которая привела к росту ошибок в управлении республикой? Перестали советоваться с людьми. Принимали новые законы, проекты утверждали, а мнением простого человека никак не интересовались. Есть механизм учета мнения широкого круга людей.

Вы — оппозиционный кандидат?

— Вы знаете, что значит — оппозиционный? Партийная принадлежность не важна, когда человек работает на благо людей. Я никогда не боролась с кем-то. Я борюсь за какую-то задачу, за какое-то дело. Не важно, что какой-то ценный человек будет партийный. Меня беспокоит ситуация в республике. Особенно после того, что я увидела во время встреч с людьми. У нас есть трущобы, девять лет назад таких не было. Почти африканское гетто в Йошкар-Оле (бывшее общежитие на ул. Карла Либкнехта). Я думаю, что хочу найти решение этой проблемы.

Ваша предвыборная газета печатается в той же самой типографии в Нижнем Новгороде, что и издание, агитирующее за врио главы Марий Эл Александра Евстифеева. Это случайность?

— Честно говоря, я не знала, что другие газеты в этой типографии печатаются. Мотив один — где дешевле. У нас в типографиях дорого.

Я правильно понимаю, что вам не нужно брать отпуск для ведения агитационной кампании?

— Не надо, я пенсионерка. Но хочу сказать, что много времени уходит на кампанию. Это создает дополнительные бытовые проблемы.

Насколько плотный график встреч с избирателями у вас?

— Я использую время максимально. Провела в Йошкар-Оле десяток встреч. Получила нужную информацию, теперь поменяю формат работы. Уделю внимание районам. Ежедневно провожу встречи со сторонниками партии. Собираемся в актовом зале рядом с йошкар-олинским офисом партии.

У вас богатый опыт участия в избирательных кампаниях. Расскажите о нем.

— Членом избирательных комиссий я была с 1983 по 1990 год. Меня в комментариях на вашем сайте обвинили в том, что я делала на этих выборах «вбросы». Думаю, эти люди не знают меня, возможно, перепутали с кем-то. В СССР невозможны были «вбросы» на выборах. Тогда люди сплошным потоком шли и голосовали за КПСС.

В 1990-х я работала завучем в школах Волжска, отвечала за проведение выборов уже не как член избирательной комиссии, а как сотрудник школы. Отвечала за предоставление помещения, охрану. Однажды была на выборах наблюдателем. В конце 1990-х мне знакомая предложила провести избирательную кампанию своего мужа. Он решил избраться депутатом городского собрания. Я согласилась. Была тяжелая борьба. Мы выиграли у очень сильного соперника. Он потом стал депутатом Государственного собрания. А в 2004 году федеральное руководство «Партии пенсионеров» предложило мне возглавить региональное отделение, и мы тоже выиграли выборы в Госсобрание.


Реклама. Вода играет очень важную роль в нашем организме. Мы – это то, что мы едим и то, что мы пьем. С помощью очистительных фильтров VIPECOLOGY вы получите чистую воду, не лишенных своих природных свойств. Заказать фильтр можно на сайте https://vipecology.ru/. Чистая вода в каждый дом. ООО "МегаСтрой"  (129337, г. Москва ул. Вешних Вод, дом 14, стр. 1, офис 25 ОГРН: 1067759958771).