Глава костромской городской администрации Виктор Емец 28 июля в интервью изданию Kostroma.Today рассказал о своей работе и о том, как ездит по мосту через Волгу во время ремонта. «7x7» публикует самые интересные ответы чиновника.

 

О ремонтах костромской инфраструктуры

«Если ты хочешь что-то поменять, надо не только текучкой заниматься, но видеть и решать какие-то возникающие проблемы. Например, расширение улицы Советской ― проект лежал в столе 12 лет! И сначала принимали его люди в городе сложно. Потом мы начали делать тротуары ― тоже сначала не поняли».

 

Об общественном транспорте

«Сейчас „пазики“ ругают, я их сам ругаю, но в ближайшее время их начнут сменять иномарки, потому что так экономнее. И транспорт малой вместимости, которым дороги были забиты, — он никогда в Кострому не вернется. И валидаторы [устройство для отображения и/или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков)] мы везде поставим — все костромичи смогут ездить с карточками. Сейчас, кстати, ведем переговоры».

 

О «Золотом кольце»

«Нам обещали федеральную поддержку — возможно, для „Золотого кольца“ будет даже отдельная строка в бюджете России. Для развития туризма надо решать проблемы, которые муниципалитетам в одиночку не потянуть: дороги, инфраструктура, транспорт».

 

Про ремонт моста через Волгу

«Если я приезжаю на работу рано, часам к шести, то я еду на машине. И пробок еще нет. Если позже еду, то на общественном транспорте, и минут за 10–15 я до центра добираюсь».

 

Отключают ли у главы администрации дома воду

«Конечно. У нас же центральный водопровод. Но, кстати, сейчас благодаря работе водоканала — все реже. Наша цель — сделать так, чтобы система в Костроме дробилась на мелкие части, и если где-то авария, не надо было бы отключать всех. Например, сейчас часто бывает так: где-то авария, а без воды остается Давыдовский микрорайон. И мы сейчас делаем, чтобы в этом случае туда можно было подавать воду из Заволжья. Вспомните, что было до 2012 года — если авария, то отключали на 2–3 дня. Сейчас у нас почти все отключения — плановые, на день, чтобы заменить какой-то узел. С водоканалом меня больше всего радует, что там поменялся подход внутри организации. Приходит Павел Пылев [руководитель «Костромаводоканала»] и говорит: мы на станции „Южной“ поменяли это и это. То есть не было долгих заседаний в администрации: „Что же нам надо поменять?“. Они сами разработали программу, выделили средства и работают».

 

О причинах увольнения чиновников из администрации города

«Выгорание. Ежедневно с семи утра до девяти вечера в полустрессовом состоянии: снег, дороги, аварии. Ты либо человека потеряешь, либо он станет невосприимчив и перестанет искать варианты, как лучше. Команда создается для достижения каких-то целей. Когда я беру человека, то говорю: когда мы достигнем вот этого, дальше сам решай — оставаться или искать что-то другое. Люди должны думать не только о городе, но и о себе, о том, как самому развиваться, куда дальше двигаться. Если человек сам не развивается, он всей команде мешает».

 

О том, что нужно Костроме

«Костроме нужен второй мост и высокоскоростная железная дорога. Я в 2009 или 2010 году был в Китае, там на каждой станции лежала карта и было написано: вот так мы развиваем наши железные дороги до 2025 года. Я потом приезжал и видел: сделали, построили. Нам в России надо то же самое делать. Кострома удобный город для проживания. Для того, чтобы Центральная Россия развивалась, нужно три вещи — транспортная доступность, изменения бюджетного законодательства — пересмотр доходов в пользу муниципалитетов, и комфортная среда. А у нас сейчас из городов, из областных столиц, во всяком случае, деньги вытащены, сидим и ждем федеральных программ».

 

О негативных отзывах об администрации города в соцсетях

«Когда критика неконструктивная, то это обидно. Ты ночь не спал, работал, а потом читаешь: администрация ничего не делает. С другой стороны, я слышу много слов поддержки. От предпринимателей и руководителей организаций, например — они понимают, как сложно что-то менять. Многие костромичи, которые уехали работать в Москву, приезжают сюда, смотрят со стороны и часто говорят: город стал чище и лучше».

 

Об отчетах городской администрации

«Мы всегда старались работать с общественностью. Администрация — та же часть общества. А у нас сейчас получается как будто два лагеря. Люди и „плохие чиновники“. Общественность никогда не хочет углубляться в детали. Например, мои годовые отчеты — мы их заранее вывешиваем, и я зову всех — депутатов, предпринимателей. И мне хочется конструктива, чтобы кто-то их изучил и сказал: вот здесь можно было эффективнее. Но никто не вникает. Ладно, по крайней мере, если тот, кто придет после меня, не будет эти отчеты делать, возникнут вопросы. Я понимаю, что я тут не постоянен. Но город-то вечен».