Рязанцы присоединились ко второму всероссийскому митингу против коррупции, организованному региональным штабом Алексея Навального. Согласованная акция протеста прошла микрорайоне Приокский, в парке возле памятника советско-польского братства по оружию. Митинг начался не в 18:00, как было запланировано, а чуть позже: у местных организаторов, как и у самого Алексея Навального, возникли проблемы с арендой звукоусиливающей аппаратуры. Корреспондент «7x7» побывал на акции протеста.

 

«Предупреждали, чтоб больше трех не собираться»

Организаторы сначала хотели провести акцию на площади Ленина, но рязанские власти не согласовали ее, мотивировав это тем, что на площади в это время будут проходить праздничные мероприятия. Митинг разрешили провести в отдаленном парке — любимом месте прогулок мам и бабушек с детьми, юных влюбленных пар и компаний молодежи. Поэтому к пришедшим специально на акцию присоединились и просто гуляющие горожане. На протяжении всей акции малышня продолжала играть в войнушку и кататься на парапете памятника, взрослые подходили ближе к выступающим и прислушивались.

 

 

Большинство рязанцев, приехавших со всех концов города на мероприятие, признались: они мало интересуются политикой, не являются членами каких-либо партий, просто пришли выразить свой протест против коррупции, нарушений прав человека и «закручивания гаек». В основном это были молодые люди от 15 до 30 лет: школьники, студенты, молодые специалисты и рабочие.

 

 

Старшеклассник Алексей рассказал о том, что он узнал о проведении акции в интернете и пришел выразить свое отношение к коррупции во всех структурах власти.

— Я не «навальновец», не волонтер штаба, просто не хочу жить в таком государстве, где одни воруют миллиардами, другие работают за копейки. Хоть я и школьник, я все это понимаю.

— В вашей школе не читали лекций о том, что недопустимо ходить на протестные акции?

— В нашей 17-й ничего такого не было.

— А у нас в 39-й было! — тут же вмешалась девушка, стоявшая рядом. — Не так чтобы очень давили, но после протестов 26 марта провели разъяснительную работу: типа собираться больше трех на улицах — это плохо, этого нельзя делать, — сказала она и тут же получила опасливый толчок в бок от подруги.  

— А я из 45-й, она вон там, за парком. И живу рядом. Как узнал, что у нас тут будет, даже в деревню ехать отказался. Я чего пришел-то? С рождения вижу в телевизоре одни и те же «портреты» — надоело! Что высочайшие чиновники, что местные, все рулят и рулят, а вот в этом нашем парке как не было освещения, так и нет, — возмутился молодой человек, представившийся Максом.

У девушки с розовыми волосами и плакатом «У нас все хорошо» узнать ничего не удалось: еще перед началом акции она заклеила рот черным скотчем.

 

 

Рязанцы «старшего молодежного возраста» говорили о том, что после получения диплома о высшем образовании не видят никаких перспектив, что приходится устраиваться работать за 10 тыс. руб., половина которых выдается в конверте. И чтобы хоть как-то продвинуться по служебной лестнице, нужно «стучать на коллег и выслуживаться перед начальством».

 

 

 
 
 

 

На акцию протеста пришли представители местного отделения ПАРНАСа и Объединения перевозчиков России, движения «Открытая Россия», движения «За права человека», сторонники оппозиционера Вячеслава Мальцева. Были представители недавно образованного рязанского общественного совета «Гражданская Альтернатива». Самой многочисленной была группа сторонников Навального, которые половину воскресного дня провели в штабе за оформлением плакатов и подготовкой к акции.

Сотрудники полиции в форме и в штатском, рассредоточившиеся по парку, ни во что не вмешивались.

 

«Насколько сильно зомбирование!»

Открыл митинг сопредседатель рязанского отделения ПАРНАСа Юрий Богомолов. Первым делом он извинился за некачественный звук: руководители местного штаба Навального столкнулись с трудностями при аренде звукоусиливающей аппаратуры. Он рассказал, что в городах, в которых уже прошли митинги протеста, задержано более трех тысяч человек, только в одной Москве число задержанных приблизилось к тысяче. Напомнил, зачем собрались на митинг: совместными усилиями бороться с местными жуликами и ворами и проблемами, которые они создают. Он сказал, что нужно объединяться для того, чтобы самим идти во власть и исправлять ситуацию, а не только «бороться с властью».

Богомолов представил собравшимся координатора рязанского отделения сторонников Навального Романа Бугакова.

 

 

Между выступлениями собравшиеся скандировали: «Долой жуликов и воров! Мы здесь власть!», «Путин вор!».

Было много уточек. Резиновых, надувных, на колесиках, прикрепленных на одежду и на плечи.

 

 

Координатор протестного движения рязанских дальнобойщиков Татьяна Сячнева пожаловалась, что объехала несколько магазинов, но так и не смогла купить игрушечную уточку.

— То ли все раскупили, то ли уже запретили выпускать игрушечных уточек, — со смехом предположила она. — Сегодня мы пришли небольшим составом: наши ребята и лидер рязанских дальнобойщиков Лёша Борисов в Москве. Их продолжают незаконно преследовать и прессовать.

Взявший слово правозащитник Александр Бехтольд задал вопрос о дне независимости: «От кого и от чего независимости? Наверное, от стыда и совести!».

 

 

Председатель регионального движения «Голос — за честные выборы» Софья Иванова рассказала, что за последние 10 лет не было ни одних выборов, на которых не были бы выявлены нарушения.

— Этой весной мы были на очень маленьких выборах в Шиловском районе, в деревеньках. В этих местах такой уровень жизни, что люди даже полов не имеют, земляные полы в их домах. Они давно забыли, что такое постоянно работающие магазины, что такое горячая вода и водопровод — они живут далекой от нас жизнью в смысле быта. Но они приходят на избирательный участок и ставят галочку напротив кандидата от «Единой России» своего местного, а если идут на большие выборы, они ставят галочку напротив фамилии Путин и партии «Единая Россия». Когда спрашиваем у этих людей, почему вы это делаете, они отвечают: «Так больше нет никого, выбора-то у нас нет». Ну, нет больше интересных толковых людей — и это такие представления в современном мире, в мире информационных технологий. То есть настолько сильно зомбирование, зависимость от «ящика», который транслирует единственную идеологию, что люди начинают как стадо баранов ходить и голосовать за того, «за кого надо», не по принуждению, а по убеждению. Ситуация, конечно, ненормальная. Ситуация аномальная, ее нужно ломать, — резюмировала она.

 

 

Руководитель Комитета в защиту Рязанского кремля Ирина Кусова рассказала, почему все строения Рязанского кремля переходят в ведение РПЦ: этому способствует коррупция и во власти, и в церкви.

— Ситуация вокруг Кремля — это тоже коррупция. Вопросы даже не к РПЦ, которая погрязла в своем безмерном стяжательстве, вопрос к власти. Пришел врио господин Любимов. Музейщики спрашивают: «Господин исполняющий обязанности, чем вы нам можете помочь, как сохранить музей в кремле?». «А что скажет владыка», — отвечает врио губернатора. Представляете, первое лицо губернии обращается к церковному чиновнику! — возмутилась она.

Микрофон был предоставлен всем желающим. Вспоминали о рязанской экологии и протестах дальнобойщиков, о части парка Морской славы, которую отдали под строительство храма и два года назад выкопали котлован; об уже начавшейся предвыборной кампании врио губернатора Николая Любимова, «который не вылазит из телевизора», о безобразной и беспорядочной застройке города и многих других проблемах, завязанных на коррупции.

 

 

 
 
 

 

Журналист, редактор интернет-издания «Вид сбоку» подчеркнул, что увеличение количества недостроев и обманутых дольщиков — это тоже признак коррупции.

 

 

 

За время акции многие рязанцы успели перезнакомиться и добавить друг друга в друзья в соцсетях. Договорились не теряться и взаимодействовать.

По оценке рязанской команды Навального, на митинге собралось около 600 человек. 
 


12 июня в десятках городов России прошли митинги против коррупции, на которые людей призвал прийти оппозиционный политик Алексей Навальный. Во время акций были задержания, только в Москве в отделения полиции попали более 800 человек.