В городе Слободском Кировской области 6 мая состоялся митинг. Его участники раскритиковали политику региональных и федеральных властей. Они были недовольны самим фактом существования сборов на капремонт, состоянием дорог в области и районе, тарифами ЖКХ и полигоном бытовых отходов в деревне Осинцы. Что потребовали от чиновников жители — в репортаже «7x7».
На главной площади Слободского, которую буквально накануне переименовали из площади Революции в Соборную, стоял микроавтобус с символикой партии ЛДПР и развевались ее флаги. Площадка перед торговым центром «Космос» была огорожена, по периметру — около десятка полицейских. У здания центра около сотни человек обступили пожилого мужчину в кожаной куртке и кепке — бывшего депутата Законодательного Собрания Кировской области Николая Дубравина. Он зачитывал им с бумажки речь.
— За образование плати, за медицину плати, за огромные коммунальные услуги плати, за капремонт плати, за участие в проекте поддержки местных инициатив тоже плати. Население у нас двужильное, выдержит, и это несмотря на то, что прожиточный минимум уменьшается, жилье не строится. Раз [власти] присваивают все народное в личную собственность, так пусть обеспечат населению достойные пенсии, зарплаты, жилье и коммунальные услуги, благоустройство. А населению пусть скажут огромное спасибо, что позволило присвоить всенародное богатство и распоряжаться им по своему усмотрению, — говорил он, сражаясь с ветром, не дающим перевернуть листы.
Дубравин заявил, что мнение народа игнорируется на всех уровнях. Например, в Слободском собрали подписи за возвращение прямых выборов главы, провели массу митингов и пикетов против строительства мусорного полигона в Осинцах, потребовали построить мусороперерабатывающий завод. Но, по мнению экс-депутата, власть оставила без внимания эти вопросы.
Тему полигона в Осинцах развил районный депутат Борис Портных — он уже год вместе с инициативной группой пытается добиться отмены строительства площадки под мусор. Портных сказал, что про полигон чиновники говорят только перед выборами, во все остальное время пикеты, встречи с губернатором и письма в прокуратуру и президенту не дают никакого результата.
— Мы создаем кучу мусора высотой в 35 метров. Неважно, где она будет, — в Вахрушах [поселок недалеко от Слободского] или в городе, она заденет вас, ваших родственников и друзей. Это скажется на здоровье, молодежь уедет в другие города, и Вахруши превратятся в поселок пенсионеров, — предрекал депутат. — Мы должны зарабатывать на мусоре, как в Европе, а потом строить на эти деньги мусороперерабатывающие заводы. Нет, чиновники хотят просто брать с вас деньги за мусор и класть их себе в карман.
К микрофону вышли две женщины, которые живут в кооперативном доме, построенном на деньги жильцов. Одна из них — Ирина Соболева — объяснила, что дом жильцы содержали и ремонтировали без всякой помощи. Все изменилось после появления закона о капремонте, государство потребовало от собственников открыть спецсчет. Но жильцов это не устраивает — каждое движение по спецсчету стоит денег.
— Мы своими средствами кормим еще и банки. А на деньги, которые будут лежать на спецсчете, никакие проценты нам не начислят. Мы с собственниками решили, что будем ремонтировать все сами. Собрали деньги и отремонтировали фасад. Фонд капремонта оценил эти работы в 6,5 млн руб. Мы же его отремонтировали качественными материалами за 1 млн 40 тыс. руб. Куда бы ушли наши пять с половиной миллионов? Подумайте! Мы подали в суд, чтобы нас оставили в покое. Пока выиграли, но фонд капремонта и жилищная инспекция не отстанут, будут подавать апелляции. Если народ увидит, что выиграли, тоже начнут так делать. Мы не против платить за капремонт, но вы сначала сделайте, а потом мы оплатим. Или отстаньте от нас, — заключила женщина.
Затем выступил седовласый мужчина. Он рассказал, что видел по телевизору, как на Красной площади в Москве задрапировали мавзолей Ленина.
— Страшная вещь. Декоммунизация идет семимильными шагами. Попы у нас сели на шею светскому населению. Вы посмотрите: переименовываются улицы, площади. Вот сейчас мы стоим на Соборной площади. А скоро нас сюда не будут пускать. Наверное, скоро нам будут диктовать, что говорить, как говорить, кого хвалить, кого ругать. Недавно опубликовали информацию, что должникам по коммунальным услугам будут убирать льготы. Дойдет ли это до прокуратуры, до ОБЭПа? Нечем скоро уже будет платить. У нас скоро оплата будет превышать то, что нам выдают банки и пенсионный фонд. Чего мы молчим? Я бы очень хотел, чтобы мы проснулись. Вы думаете, Путин не знает, что творится в стране? Он все прекрасно знает, пусть он и хреновый был кагэбэшник.
Мужчина начал говорить про то, что «у нас есть еще один, которого в интернете клоуном называют», имея в виду премьера Дмитрия Медведева. Но Николай Дубравин прервал выступающего, сказав, что люди собрались не для того, чтобы обсуждать, кто клоун. Немного поспорив с Дубравиным, мужчина отошел от микрофона.
Выступили еще несколько человек, которые говорили об одном и том же: росте тарифов, подорожании бензина, плохих дорогах, которые обещают чинить и не чинят, безразличии чиновников к требованиям населения. После них Николай Дубравин зачитал резолюцию митинга. В ней написано, что в течение месяца местные власти должны исполнить решения судов о переселении людей, ремонте дорог, обеспечить один из микрорайонов общественным транспортом и электричеством, запретить строительство полигона ТБО. От правительства области организаторы потребовали распустить городскую думу за неэффективную работу.
— В случае невыполнения требований согласно законодательству и Конституции мы оставляем за собой право при уведомлении первых лиц региона и государства перекрыть федеральную трассу. Потому что проблемы слобожан не решаются. Потому что другой возможности донести проблемы муниципального образования до власти нет. Слобожанам живется очень плохо на собственной земле, — отчеканил Дубравин.
На этом митинг не закончился, выступило еще несколько человек. Аплодисменты людей сорвал депутат Заксобрания Виктор Бушмелев, представляющий ЛДПР. Он заметил, что в парламенте региона большинство кресел занимают члены партии «Единая Россия», поэтому инициативы других партий редко становятся законами, если этого не хочет партия власти.
— Предлагали снять доплаты ветеранам труда и труженикам тыла. Вот я тогда встал и сказал: «У вас совесть вообще есть, товарищи депутаты?». Труженики тыла — это те люди, которые трудились в войну. Я предлагал хотя бы им оставить [льготы]. Быков тогда мне сказал, что мы будем говорить об этом позже. Все СМИ показали, что это Быков отстоял этот закон. Такое ощущение, что к ЛДПР отношение как к дебилам каким-то. Вы знаете, какие бы законы ни принимались, у «Единой России» нет вопросов по ним, они даже руки не поднимают, они просто давят кнопки против народа. Отстаивают его интересы только ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия». Дорогие друзья, извините, но если вам трусы давят, вы же не мучаетесь, не носите их, меняете. Я думаю, что трусы с надписью «Единая Россия» надо давно менять, — закончил он под крики «Правильно!».
После этого Николай Дубравин сообщил о завершении митинга.