8 апреля по всей стране прошли уличные акции в память о жертвах теракта в Санкт-Петербургском метро 3 апреля, в котором погибли 13 человек. «7x7» представляет обзор акций в нескольких городах.
Где власти мобилизовали для акции бюджетников?
Орловский журналист Дмитрий Краюхин собрал в своем блоге свидетельства студентов о том, что их «заставляют» прийти и «сгоняют» на митинг. Учащиеся предположили, что власть хочет отвлечь внимание от антикоррупционных акций.
Координатор движения «Открытая Россия» в Чувашии Дмитрий Семёнов опубликовал в своем Instagram переписку в студенческом чате учащихся Чувашского государственного педагогического университета. Из нее следует, что профоргов призывали привести на акцию «Вместе против террора» в Чебоксарах по десять человек.
Корреспондент «7x7» на митинге в Йошкар-Оле узнал от пришедших студентов, что у каждой учебной группы был план по приводу на акцию активистов.
7 апреля студент Сыктывкарского государственного университета рассказал журналистам «7x7», что вуз выпустил приказ об участии студентов и преподавателей в марафоне «Мы против террора». Целью такого решения было «воспитание чувства сопричастности к глобальным проблемам современного мира».
На антитеррористическом пикете в Воронеже студенты рассказали корреспонденту «7x7» о разных мотивах участия в акции: кто-то пришел ради «плюсика» от стройотряда, кому-то «настоятельно рекомендовали» прийти и «отметиться».
На митинге в Костроме корреспондент «7x7» заметил организованные колонны из учащихся и педагогов разных школ. Дети отказались общаться с журналистами и переадресовали все вопросы своим классным руководителям, но и те не пошли на контакт.
В Рязани студенты медицинского университета рассказали, что пришли на траурную акцию в «добровольно-принудительном порядке».
Оценки численности разошлись
Оценки количества митингующих в Мурманске разошлись в оценках в несколько раз (300 и 2000 участников). Об этом написала гражданская активистка Виолетта Грудина на своей странице «ВКонтакте».
Активист Дмитрий Краюхин усомнился в официальных оценках (10 тыс. чел.) количества участников траурного митинга в Орле. По его мнению, предельная наполняемость площади Ленина — пять тысяч человек, а люди заняли далеко не все отведенное место.
«Впрочем, это уже несущественные мелочи, — написал активист в своем блоге, — любой чиновник отлично понимает: лучше в два раза перескорбеть, чем в три — недоскорбеть!»
«Краткость — сестра таланта»
Во многих городах траурные акции очень быстро закончились. Например, в Сыктывкаре участники антитеррористического марафона начали расходиться уже через полчаса после начала мероприятия. Митинг в Йошкар-Оле тоже прошел за 30 минут. В Ярославле уличная часть мероприятия и вовсе продлилась около 15 минут.
Запоминающиеся моменты
В Рязани корреспондент «7x7» обратила внимание на частых участников любых «патриотических» акций — казаков. Те пришли на митинг с нагайками и готовы были ими пугать врагов России.
В Ярославле власти решили провести траурное мероприятие в религиозном ключе и назначили специальную панихиду в Успенском соборе. После нее с крыльца храма выступил митрополит, а волонтеры выложили на земле надпись из 200 свечей «Питер, мы с тобой».
В столице Республики Коми «антитеррористический марафон» соседствовал с «Сыктывкарским днем здоровья». Из-за недостатка электричества организаторам даже пришлось на некоторое время отключить флюорограф.
В Кирове коммунист Сергей Мамаев в контексте антитеррористической тематики мероприятия упомянул одного из лидеров оппозиции Алексея Навального, «который нарубил лес не в пользу нас с вами».
В Петрозаводске представитель ветеранской организации Николай Черненко и вовсе назвал евнухами тех, кто считает, что антитеррористические митинги ничего не дают.