Ленинский суд Кирова 8 февраля во второй раз приговорил оппозиционера Алексея Навального к пяти годам условно. «7x7» вел прямую трансляцию из зала суда и собрал фотоотчет с главными действующими лицами этого события. Также мы подготовили обзор мнений о приговоре из блогов.
Спасибо за Навального
Адвокат Валерий Рылов:
— Наконец-то закончилось это глумление в Ленинском суде. Я не пойму, зачем и кому надо было все это. То, что власть боится Навального, как черт Вакулу и без этого процесса было ясно. Их тоже можно понять, а вдруг вырастят прямо под носом, в пределах Садового нового Валенсу, куда потом с ним? Понятно, что на выборах, особенно в столицах, он не победит, но натворит такого, что мало не покажется. Он наберет не меньше 30%. Там будет 10% нас, его сторонников и 20% тех, кому хоть за Чебурашку, лишь бы не за бригадира газовщиков с Лубянки.
Хочется от имени всех трудящихся и не трудящихся выразить глубокую благодарность нашей, нет вашей партии и лично Владимиру Владимировичу за то, что не посадили парня, не уронили его самолет, не вытолкнули на встречку Камаз, не пристрелили на мосту, не напоили некачественным кофе. За то, что оставили живым. За то, что оставили России надежду.
«Нельзя выиграть, не играя»
Гражданский активист Петр Милованов:
— Вы когда-нибудь задавали вопрос, зачем сборная России по футболу участвует в Чемпионате Мира? Ведь все равно проиграют. Почему вы такой вопрос Навальному задаете? Ответ-то простой. Нельзя выиграть, не играя.
«Самым интересным было не равнодушие и озлобленность граждан»
Глава кировского регионального отделения ПАРНАСа Вадим Ананьин:
— Во время читки приговора Алексею Навальному я стоял с вызывающим плакатом у здания суда. Самым интересным было не равнодушие и озлобленность граждан, а действия полиции, которая спрашивая, а некоторые и не спрашивая, (видимо считали это своей работой), с интересом фотографировали меня или мой плакат на память. А приговор Навальному, как он и предвидел оказался обвинительным. Одинаковыми оказались даже ошибки в названиях юрлиц, а также последовательность допроса свидетелей, которая на первом и втором процессах была разной.
Выборы или ритуал?
Общественный деятель Александр Шмелев:
— За завтраком немного почитал СМИ и блоги о вчерашнем вердикте Кировского суда.
Удивлен, что практически все комментаторы и эксперты — в т.ч. вполне независимые — рассуждая о его последствиях, используют выражения, типа «сможет ли Алексей Навальный участвовать в президентских выборах», «будет ли он допущен до участия в выборах» и т. д.
На мой взгляд, корректная и непредвзятая политология может описывать эту дилемму только как «СОСТОЯТСЯ ЛИ В 2018 ГОДУ В РФ ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ?»
Ведь само слово «выбор» по определению включает в себя возможность разного результата.
А странный обряд бросания в урну отмеченных крестиками бумажек — результат которого известен заранее и не вызывает ни у кого ни малейшего интереса — «выборами» называть ни в коей мере нельзя. Это сознательное введение аудитории в заблуждение.
Соответственно, либо у нас в стране через год состоятся президентские выборы, на которых между собой будут конкурировать как минимум два претендующих на победу кандидата — Путин и Навальный.
Либо вместо них будет произведена очередная пролонгация полномочий Путина еще на 6 лет с помощью определенного ритуала. В реальности вопрос сейчас стоит именно так.
«Большинство такая ситуация вполне устраивает»
Общественный деятель Лев Саламатов:
— Из приговора Алексей Навальный можно по крайней мере сделать три вывода.
Во-первых — независимая судебная власть в России — пока весьма далекая перспектива.
Во-вторых — если таким образом Навального исключили из президентских выборов, значит есть хоть небольшие, но опасения в результатах предстоящих политических событий.
В-третьих — большинство такая ситуация вполне устраивает.
Ну и замечательно.
«С Навальным возникла правовая коллизия»
Координатор движения «Голос — за честные выборы» Григорий Мельконьянц:
— Ст. 32 Конституции гласит «не имеют права избирать и быть избранными граждане... содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда». При этом закон «Об основных гарантиях избирательных прав...» в развитие этой нормы установил, что не имеют права быть избранными граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений. Формально Алексея Навальный осужден к лишению свободы, но установлен условный срок.
Возникла правовая коллизия, человек свободы не лишен и соответственно согласно Конституции не поражен в пассивном избирательном праве, но согласно закону считается осужденным к лишению свободы, даже если срок заменен на условный, чем вопреки норме Конституции поражается в праве.
До конца года вполне можно дойти до Конституционного суда. Если приговор не удастся обжаловать и он вступит в силу нужно подавать документы на регистрацию кандидатом на ближайшие местные или региональные выборы и получить отказ в регистрации в связи с вышеуказанной нормой закона. Далее обжаловать норму до Конституционного суда. Плюс ЕСПЧ.
«Меч их войдет в их же сердце»
Радиоведущая «Эха Москвы» Ксения Ларина:
— Алексей Навальный и Пётр Офицеров получили то, что было запланировано: поражение в правах.
Власть продолжает держать Алексея на коротком поводке и в строгом ошейнике, как непослушную собаку. Унизить, опустить, обезличить, лишить возможности говорить,принимать решения, заставить просить, заставить каяться.
Как все это постыдно. Желаю Алексею и Петру не сдаваться.
«Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы пронзить идущих прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся».
Навалились на Навального
Журналист Николай Моисеев:
— Похоже, не прав был древний Гераклит, утверждая, что нельзя дважды войти в одну реку...
Алексея Навального кировский суд в лице товарища Втюрина лишил таки возможности посостязаться с Владимиром Владимировичем в президентской кампании будущего года. Произошло это после вмешательства европейского суда, вставшего как раз на сторону оппозиционного политика. Когда, казалось бы, кировская Фемида должна была исправить свои, ранее допущенные погрешности, вынеся «в принципе невиновному Навальному» обвинительный приговор.
В этом втором процессе все, начиная с фамилии судьи, не просто говорящее, а кричащее. Последний крик, так и не услышанный Алексеем: парень, куда ты лезешь!? Ты уже добился своего (ранний старт Навального, его абсолютно «крамольная» программа плюс память о небывалом успехе на последних московских выборах мэра), ты нас изрядно напугал, поэтому изволь пойти вон! Наивный Навальный вон пойти не захотел и, вопреки европейской логике, получил очередной приговор.
Навальный, конечно, никакой не преступник (хотя бы на общем фоне нашего исключительно воровского государства), и лучше всех об этом знает судья Втюрин. Только что с того? Правосудия как такового, исходя хотя бы из моей личной практики, в нашей стране никогда и не было. Это в далекой Америке, которую ещё вчера наше «общество» люто ненавидело, а сегодня дружно полюбило, суды могут запросто «дать по рукам» самому президенту. Нам такое даже во сне не приснится ещё лет сто. А то и больше. Пока не вытравится психология раба...
Только КТО её будет вытравливать?
Рассказ о кировском таксисте
Руководитель предвыборного штаба Навального Леонид Волков:
— Из серии «Бывают же совпадения». Яндекс.Такси в Кирове из суда в аэропорт оказалось раздолбанной старой десяткой. Молодой парень, водитель, Андрей очень хотел поговорить.
— Вы извините, что машина такая; у меня лучше была, но сгорела в прошлом году; и вот пока так приходится зарабатывать; но так все равно лучше, чем на старой работе.
— А кем вы работали?
— Следователем, в следственном комитете местном. Вот вы из суда едете, наверняка были там на деле Навального, а у меня один раз по нему в проверке материал был.
— ???
— По охоте на лося! Написали донос, прислали фотографию, где Навальный с убитым лосем. Мол не в сезон и незаконно. В рамках только доследственной проверки пришлось три тома исписать. Только тогда удалось дело закрыть, когда я связался с участковым в Москве по месту жительства Навального, и тот сходил к нему и прислал мне копию охотничьего билета. Все там законно было.
Говорили про «Кировлес».
— Все знают, что там состава нет. Поэтому Панов — прежний начальник СК — его и закрыл. А потом его за это уволили.
— А точно именно за это?
— Конечно, у нас все знают. Уволили через две недели после того, как Бастрыкин на коллегии разнос устроил. Панова — очень хороший был мужик и профессионал — вовсе убрали, а дальше по цепочке всем начальникам отделов и следователям выговоры объявили, а кого и понизили.
Интересно проехали. Обсуждали Белых (Андрей не верит в его виновность), выборы (на выборы он не ходит), Шувалова (из всех расследований ФБК Андрей помнит в первую очередь про корги, и еще его очень злит фраза про «кажется смешным, но многие покупают такие квартиры») и много еще что (в Кирове аэропорт далеко от города).
— А пошли бы вы снова работать в СК, если бы там не было давления начальства и палочной системы, а надо было бы просто дела расследовать?
— Тогда, конечно бы, пошел.
Или вот:
— А кто у Навального в команде? А то слышно только про него одного. Вот станет он президентом, с кем работать будет? Там же все надо менять, откуда он столько людей возьмет?
— Андрей, а вот если бы вы снова вернулись в СК, только без всей фигни, смогли бы наладить работу отдела или управления? Вы же много лет проработали, знаете систему...
Задумался.
— А что, а смог бы!
— Ну вот и ответ на ваш вопрос.
Короче говоря, на выборы 2018 года Андрей пойдет и за Навального проголосует.