Вятский социально-экономический институт (ВСЭИ) остался без аккредитации. Это означает, что он не может выдавать дипломы государственного образца выпускникам. Чтобы не лишать студентов последнего курса возможности получить диплом, всех выпускников-бюджетников переводят в Вятский государственный университет. Именно там они сдадут экзамены и защитят дипломы. Как именно идет процесс перевода студентов и насколько критична ситуация, выяснил корреспондент «7x7».

В одной из аудиторий ВСЭИ 16 июня свободных мест не было — все 45 выпускников обоих факультетов вуза писали заявления о переводе в ВятГУ. Вопросов представителям обоих вузов они задавали немного: их в основном интересовало, кто будет сидеть в комиссиях по приему экзаменов, когда переведут стипендию и где достать список вопросов для подготовки к выпускным испытаниям. Студенты были спокойны.

Проректор по учебной и воспитательной работе Наталья Булдакова объяснила корреспонденту «7x7», что в ближайшие две недели ВятГУ оповестит каждого из написавших заявление о переводе и зачислении.

— Ничего пересдавать или досдавать не придется. Все остальные курсы продолжат обучение у нас, потому что лицензия на ведение образовательной деятельности у нас бессрочная. В ближайший год мы постараемся пройти аккредитацию. Если мы не смогли ее пройти в этом году, это не означает, что мы не можем больше пытаться. Если не получится получить ее, значит, мы будем предлагать студентам проходить итоговые экзамены в других вузах, — отметила проректор.

Таким образом, студенты ВСЭ в любом случае получат диплом о высшем образовании, но от прохождения аккредитации зависит, какого он будет образца — государственного или установленного вузом. Отличие второго от первого заключается в том, что теоретически это может создать препятствия при трудоустройстве, если в квалификационных требованиях будет указано, что диплом гособразца обязателен.

 

 

 
 
 

 

По словам Натальи Булдаковой, в случае, если и в этом году аккредитацию пройти не удастся, соглашения с вузами, через которые можно будет выпуститься с государственным дипломом, у ВСЭИ есть. Так, например, произошло со студентами заочного отделения в этом году.

Все, по сути, остается по-прежнему: те же преподаватели, те же помещения, только если аккредитацию не получим, выпустим через другой вуз. Проблемы-то, по идее, нет. Некий ажиотаж сейчас возник, потому что в аккредитации нам отказали 4 апреля, прямо перед выпуском. Если отказали бы в сентябре или октябре [2015 года], то такого бы ажиотажа не было, студенты были бы подготовлены, заключались бы договора с другими вузами и они доучивались бы там последний семестр, а не приходили только на итоговую аттестацию, как произошло сейчас. Вообще к аккредитации мы были готовы, но так получилось, что не прошли. Знаете же, что три года назад объявили, что по всей стране должно остаться 200 вузов. А система аккредитации несовершенна: неважно, лучшие это вузы будут или не лучшие, — объясняет Наталья Булдакова.

Менее понятная ситуация в вузе только с выплатой стипендий и переводом студентов, которые учатся платно.

Стипендии студенты не получают с февраля 2016 года из-за того, что заложенные на это деньги передают со счетов департамента образования на счета казначейства. Проректор полагает, что в ближайшее время процесс передачи завершится и деньги учащимся выдадут.

Платники же могут перевестись в другие вузы (с которыми у ВСЭИ нет соглашений), но из-за разницы в учебных программах разных вузов им, скорее всего, придется потерять семестр или два.

Одна из студенток, не захотевшая представляться, рассказала корреспонденту «7x7», как себя чувствуют студенты, попавшие в эту ситуацию.

— Ну это очередная нервотрепка. Все пока неизвестно. Мы пойдем в понедельник в ВятГУ, и там нам все скажут — когда будут госы, какие вопросы, как переделывать выпускные работы под их требования. Мы находимся немного в подвешенном состоянии, — рассказала девушка.

Наталья Булдакова согласна с тем, что эмоционально студентам было тяжело.

— Конечно, пока не было собраний, у них была неопределенность — а что будет? Но мы их успокоили, что мы в любом случае договоримся, выпустим. Потому что мы обязаны это сделать, так как они учатся на бюджетные средства, — заключила проректор.