Депутаты городского собрания Йошкар-Олы на следующей неделе рассмотрят инициативу о дополнении республиканского закона, регламентирующего проведение публичных мероприятий на территории республики, — передает корреспондент «7x7».
Инициаторы изменения закона о массовых публичных мероприятиях предлагают внести изменения в статью 5.1, содержащую перечень мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций.
По мнению авторов поправок, запрет должен распространиться на культовые здания и сооружения, места и объекты, специально предназначенные для богослужения, молитвенных и религиозных собраний, паломничества, территории, расположенные в зонах (землях) рекреационного назначения и объекты основных туристских ресурсов в городе Йошкар-Оле. Все эти объекты перечислены в предлагаемом варианте дополнений, размещенном на сайте городского собрания столицы Марий Эл. Это Патриаршая площадь, площадь Республики, Архангельская слобода, Воскресенская набережная, улица Анисимовская, набережная Амстердам, набережная Брюгге, Театральный, Гоголевский и Воскресенский мосты.
Поскольку городское собрание Йошкар-Олы не может изменить республиканский закон, инициатива оформлена в виде ходатайства — депутатам городского собрания остается лишь проголосовать за (или против) внесения предложения на рассмотрение Государственного Собрания Марий Эл. Официальным представителем городского собрания в республиканском парламенте при рассмотрении предложенных поправок предполагается назначить депутата Олега Морозова. Морозов по телефону сообщил корреспонденту «7x7» о том, что не готов комментировать инициативу и посоветовал обратиться к заместителю главы городской администрации Йошкар-Олы Светлане Адониной. Именно она представила поправки во время заседания комиссии. Адонина оказалась недоступна для комментариев.
По просьбе корреспондента «7x7» предполагаемые изменения прокомментировал депутат Государственного Собрания Марий Эл, секретарь республиканского комитета КПРФ Геннадий Зубков.
— Сложно комментировать то, чего не видел. Но судя по тому, что предлагается (с ваших слов), инициаторы поправок решили расширить федеральное законодательство. Закон Российской Федерации о митингах и шествиях четко указывает, где нельзя проводить публичные акции. Это резиденция главы государства, суды, транспортные развязки… список исчерпывающий. Если предложение будет принято, мы будем опротестовывать его в установленном законом порядке. Понятно, что кое-кому хочется после инцидента 9 мая ввести ограничения…
Днем 9 мая представители КПРФ проводили агитационную акцию на площади Республики в Йошкар-Оле. Раздача шаров с символикой партии привлекла внимание проходившего мимо главы Марий Эл Леонида Маркелова. Он подошел к участникам акции и вступил с ними в разговор, требуя прекратить акцию. Впоследствии представители КПРФ обвинили главу Марий Эл в политической ангажированности. Площадь Республики примыкает к набережной Малой Кокшаги и входит в запретный список, который предлагается поддержать депутатам городского собрания.
Подобный запрет был принят в 2012 году в Сыктывкаре: депутаты Госсовета Коми запретили проводить протестные акции на главной площади города — Стефановской. 22 ноября 2012 года депутаты Государственного совета Коми большинством голосов поддержали законопроект «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми», составленный членами ЛДПР Александрой Бушуевой и Михаилом Брагиным (сейчас находится в под домашним арестом в связи с подозрениями в незаконной предпринимательской деятельности). Тогда Бушуева аргументировала эту инициативу тем, что «Стефановская площадь — самое важное место в городе, где можно гулять маленьким детям с мамами, колясками, самокатами, велосипедами, но это не место для митингов, пикетов и демонстраций». При этом депутата не смутило то, что на площади позволили проводить акции, ярмарки, парады, которые в большей степени мешают прогулкам горожан. Во время голосования по этому вопросу у депутатов не было единения: 19 человек выступили «за», четверо — «против», двое воздержались.