Во второй половине дня 25 марта в городском суде Йошкар-Олы состоялся допрос ряда свидетелей, сообщает корреспондент «7x7». На заседание, впрочем, пришли не все: некоторые из свидетелей так и не добрались до зала № 6, где судья Владимир Волков продолжал слушание дела.
Допрос приглашенных ранее свидетелей, который суд перенес на с утра на более позднее время, 13 часов дня, все же состоялся. Как и обещал, пришел Дмитрий Мирошин. Его выступление в суде стало одним из самых заметных. Мирошин возглавил компанию «Столицастрой» 29 марта прошлого года. Именно вопросы об обстоятельствах, предшествовавших и сопутствовавших его назначению, задавали ему представители прокуратуры и адвокаты обвиняемого в организации покушения Александра Туруева. Защита обвиняемого выступила во время допроса Мирошина с ходатайством о возможности задать вопросы по содержанию расшифровок ряда смс-сообщений, которые новый директор строительной компании отправлял главным образом мэру Йошкар-Олы Павлу Плотникову. После того, как это ходатайство было удовлетворено («Еще как поддерживаю», — ответил на вопрос судьи Александр Туруев), адвокат Андрей Владимиров открыл один из представленных суду томов документов и зачитал первый смс-вопрос: «У тебя очередь, может, утром?». Свидетель не стал отвечать на него, воспользовавшись 51 статьей Конституции. Адвокат Туруева зачитал еще два текста, адресованных Дмитрием Мирошиным Павлу Плотникову: «В 16:30 по „зеленке“, поз. 15 суд в Медведево» и «Купи мед». Для защиты ответы на них были очень важны, Мирошин дал ответ по первому смс и сообщил, что не помнит, зачем ему потребовалось беспокоить Павла Плотникова просьбой о покупке меда.
Адвокаты Туруева начали задавать свидетелю вопросы о связи, которая, по их мнению, есть между его приходом к руководству компанией «Столицастрой» и устранением бюрократических препятствий для продолжения строительной деятельности компании. В этот момент в зал забежала сотрудница суда и сообщила председательствующему Владимиру Волкову о том, что один из свидетелей, депутат городского собрания Сергей Саврасов покинул суд, не дождавшись своего допроса.
После этого защитник Александра Туруева Андрей Владимиров продемонстрировал суду документ, написанный, по его словам, почерком, похожим на почерк Дмитрия Мирошина. В документе шла речь о намерениях сторон произвести справедливый раздел компании «Столицастрой». Мирошин отверг предположение, что документ был написан им. Адвокаты задали вопросы подсудимому об обстоятельствах составления документа: по словам Туруева, план разделения компании он обсуждал с Мирошиным в течение шести встреч как минимум.
— После каждого моего предложения он говорил, что будет обсуждать это с Плотниковым, — сообщил суду обвиняемый в организации убийства экс-мэра Йошкар-Олы.
Завершился допрос свидетеля признанием Александра Туруева, что давление на его фирмы прекратилось после того, как он передал пост руководителя «Столицастрой» Дмитрию Мирошину.
Еще один свидетель, чьи показания защита обвиняемого, очевидно, может внести в свой актив — охранник Александра Туруева Олег Абакумов. Он сотрудничал с предпринимателем с января по апрель 2015 года, был нанят сразу после событий, произошедших в конце 2014 года, когда на Туруева, как заявляет он сам и его защита, произошло покушение. Допрос Абакумова также потребовал дополнительных вопросов обвиняемому. Один из защитников обратил внимание суда на детализацию звонков с телефона охранника 18 апреля (в этот день произошло задержание обвиняемого), задал вопрос об одном из телефонных номеров, на который было сделано несколько звонков. По словам Олега Абакумова, номер ему не был известен. В списке контактов его телефона этого номера не оказалось.
Александр Туруев сообщил о том, что пытался дозвониться до куратора из ФСБ, с которым сотрудничал. Остается только догадываться, в чем заключалось это сотрудничество (подсудимый готов был сообщить суду всю информацию, но адвокаты не стали настаивать на этом сейчас). Известно только, что сразу дозвониться до куратора обвиняемый не смог, но вскоре тот перезвонил ему и пообещал встретиться после 18 часов. Состоялась ли встреча, и если состоялась, то каким был ее результат, тоже пока непонятно.
В конце допроса охранник Александра Туруева дал ему характеристику:
— Человек стабильно уравновешенный, часто ездит на охоту. Показывал мне фотографию: не стал убивать лосенка с десяти метров, хотя мог. Лосенок ушел в лес. Давно знаю человека. Как говорится, отдыхающий, по жизни [это, конечно, самая загадочная фраза в целом в прекрасной характеристике, которую свидетель дал подсудимому]. Навряд ли…
— Что «навряд ли»? — попросил уточнить один из адвокатов.
— Навряд ли то, в чем его подозревают, — прояснил ситуацию свидетель, охранявший Александра Туруева в начале 2015 года.
Павел Плотников и Александр Туруев проходят еще по одному делу: экс-мэра обвиняют в получении взятки в виде квартиры от Александра Туруева, показания последнего легли в основу уголовного дела. Туруев, по сути, является, взяткодателем. На эти обстоятельства обратил внимание в своем письме на имя президента страны Павел Плотников. Представители защиты, очевидно, имеющие доступ к информации о том, как развивается ситуация в рамках параллельно расследуемых уголовных дел в отношении Павла Плотникова, обратили внимание суда на изменения ряда показаний, данных свидетелями, проходящими по обоим делам. Это, в частности, касается письменных показаний директора компании «Шелангерские краски» Ольги Хамзиной, являвшейся, как оказалось, арендодателем квартиры, в которой проживала семья экс-мэра Йошкар-Олы.
Кроме упомянутых свидетелей в суде были допрошены личный водитель Александра Туруева и секретарь приемной мэра Йошкар-Олы. Были зачитаны письменные показания партнера Туруева по компании «Марийский бетон».
В конце заседания судья вновь поднял вопрос о времени допроса основного свидетеля Вагифа Рзаева. По словам представителей гособвинения, он может быть доставлен во вторник. В понедельник же продолжится опрос оставшихся свидетелей: были названы четыре фамилии, среди них — ушедший из суда депутат городского собрания и директор строительной компании «Вертикаль» Сергей Саврасов.