Администрация Кирова должна спасти историческую часть города от произвола застройщиков и прекратить поддерживать строительные компании, которые в погоне за прибылью уродуют город, об этом заявили активные жители на пикете у мэрии 16 февраля.

 

 

Около 20 человек вышли к мэрии с плакатами такого содержания: «ССК хуже ИГИЛ» [запрещенная в России террористическая организация], «Остановите беспредел на Казанской, 24», «Администрация, хватит уродовать Вятку». Один из организаторов пикета Виталий Брамм сообщил, что на пикет вышли те, кого задела история с точечным строительством в исторической части города. Речь в первую очередь идет о «скандальном» доме № 24 по улице Казанской, жители ближайших домов выступали против его появления. Областной суд в декабре 2015 года и вовсе запретил строительство, поскольку этажность дома превышает допустимые параметры, но, несмотря на это, работы до сих пор продолжаются.

Житель района Театральной площади, бизнесмен Александр Суслов признался, что терпеть хаос, который устроили власти в его районе, уже нет сил. По его словам, вред от строительства, причиненный компанией «СКК», можно сравнить разве что с ущербом от деятельности ИГИЛ [запрещенная в России террористическая организация]:

— Каждая столица региона старается сберечь историческую часть по максимуму, а у нас все наоборот. Закон по застройке был принят недавно, но историческая часть Кирова уже многое потеряла. На набережной выстроить такой дом [дом по адресу Казанская, 24] — это немыслимо! Наш центр не становится лучше.

 

 

Один из организаторов пикета Валерий Семинищев и вовсе обеспокоен тем, что в этом году власти станут еще активнее застраивать город. Несмотря на то, что по новому федеральному закону №459 закрепляется ограничение застройки исторической части поселений, некоторые его пункты вступают в силу лишь с 1 января 2017 года.

— У застройщиков есть возможность продолжить уничтожать город, и наша цель — предотвратить эти попытки. До начала 2017 года мы должны с этим бороться. Мы хотим диалога с властью. Но если найти его не получится, то мы будем предпринимать другие шаги: писать открытые письма, организовывать митинги. Если администрация не защищает наш город, это должны делать мы.

Валерий Семенищев — старший по дому № 20 на улице Ленина, он уверен, что проблема застройки касается каждого жителя Кирова.

— У нас сейчас строят многоэтажки на Ленина, 31 и Казанской, 24, и скоро улицы Большевиков и Ленина встанут в пробки, — эмоционально рассказывает Семенищев. — Это же загазованность района, люди будут болеть, риск роста числа онкологических заболеваний. Кажется, застройщики просто строят, а отразится это все на нашем здоровье. На улице Карла Маркса, например, у школы № 10 строится здание в 27 этажей. По всему городу так.

Впрочем, активисты настроены довольно оптимистично: по их мнению, после пикета администрация снова обратит внимание на эту проблему, увидит, что жители недовольны.

На пикет пришел экс-глава департамента культуры Кировской области Павел Сырцев. По его мнению, самый громкий случай — это все-таки строительство на Казанской, 24, именно там застройщики «забили на все решения и продолжают строительство».

— Мнения жителей, высказанные на общественных слушаниях, не принимаются во внимание администрацией, — с сожалением констатировал Сырцев. — Большинство все-таки негативно относится к застройке, оставляет кучу комментариев, но это уходит в никуда. Естественно, пикет может повлиять: если люди не будут выходить, значит, их все устраивает. Нас не все устраивает, есть вопиющие факты нарушения: несмотря на запреты, решения судов и отсутствие разрешения, стройка идет, и на это все власть закрывает глаза. Это ненормально.

Активисты зачитали резолюцию, в которой попросили главу администрации Александра Перескокова «не спешить подписывать все разрешения на отклонения от предельных параметров при строительстве новых зданий, особенно в исторической части города». Этот документ они отправят губернатору Кировской области Никите Белых, прокурору Кировской области Николаю Журкову и активистам Общероссийского народного фронта.