«Основным трендом, определяющим конфигурацию влияния руководителей регионов в декабре, становится укрепление тех из них, кто получил одобрение федерального центра, в частности, лично президента. Теряют влияние главы субъектов, не следующие федеральной повестке (финансовой, хозяйственной или антикоррупционной)», — сообщается в аналитическом комментарии, сопровождающем рейтинг влияния глав регионов, составляемый Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК).

Напомним, что экспертный опрос, на результатах которого основан рейтинг наиболее влиятельных губернаторов в России, проводится методом закрытого анкетирования. В декабре 2015 года в нем приняли участие 25 экспертов: политологи, политтехнологи, медиаэксперты, журналисты. Всем им был задан единственный вопрос:

«Как бы Вы оценили по шкале от 1 до 10 влияние на федеральном уровне (в Администрации президента РФ, Правительстве РФ, Федеральном собрании РФ, партийной и бизнес-элите) следующих глав регионов?».

Влияние главы Марий Эл Леонида Маркелова, судя по выставляемым ему экспертами оценкам, продолжает снижаться: по итогам октября он был 46-м, в ноябре занял 61-е место, а в декабре — уже 68-е. Отметим, что весной влиятельность главы Марий Эл оценивалась очень высоко, Леонид Маркелов входил в список 30 самых влиятельных губернаторов. Также напрашивается интересная аналогия с событиями годичной давности — в январе 2015 года глава республики находился на 72-м месте в упоминаемом рейтинге АПЭК. Снижение влияния Маркелова, происходящее с момента завершения выборов главы Марий Эл, в которых он оказался победителем, связывают с его отнюдь не безусловной победой, незавершенным судебным разбирательством, инициированным кандидатом от КПРФ, занявшим второе место и заявившим о массовых нарушениях, допущенных в ходе избирательной кампании и при подсчете голосов избирателей, а также конфликтом между главой региона и мэром Йошкар-Олы, завершившимся снятием Павла Плотникова с должности главы городской администрации, а затем и его арестом.