Уже восьмая акция протеста дальнобойщиков должна была состояться в Кирове. До этого они проводили автопробеги, митинги, затрудняли проезд автомобилям. Однако 17 декабря на заявленную встречу с депутатами у правительства Кировской области пришли лишь коммунисты. Как заявил представитель водителей, организаторы должным образом не проинформировали их о проведении акции.
К 9 утра к зданию правительства Кировской области пришли 10 человек. Все — члены партии КПРФ. Депутат Законодательного собрания Владимир Осетров заверял, что дальнобойщики придут. Оказалось, кто-то из них думал, что нужно прийти к 10, другие и вовсе хотели посетить пленарное заседание Заксобрания. Так, до 10 утра ждали одного из активистов, водителя Валерия Сояка, который, по словам депутата, застрял в пробке, но в итоге так и не пришел.
Владимир Осетров до сих пор убежден в том, что дальнобойщики не отчаялись, просто их запугивают. Кроме того, по его мнению, за время проведения протестных акций в Кирове им удалось рассказать об этой проблеме населению:
— Власть говорит, что хочет вытащить из тени перевозчиков. Поэтому есть доля запугивания людей, их сбивают с толку, говорят, что нужно платить за то, что не построено и не доделано. Но в России всегда так: «Движение — все, а конечная цель — ничего». В результате страдает народ. Пусть успокоятся дальнобойщики, но платить налоги будем все мы, больше 5 тысяч рублей каждый год. От этого налога пострадают торговцы. И это как снежный ком. Правительство косвенно лезет в наш карман. Люди собрались, которые понимают и хотят поддержать дальнобойщиков. Я не думаю, что снижение штрафа порадовало дальнобойщиков. Но штраф и есть штраф. Может быть, кто-то с этим и согласился, но это 10%, не больше. Мы сделали три автопробега, объясняли людям, зачем мы собрались. И я считаю, что народ много понял.
Теперь Осетров надеется лишь на новый протест, а именно на всероссийскую акцию, которая пройдет в конце декабря. Напротив, член бюро кировского обкома КПРФ Александр Бояринцев уверен в том, что дальнобойщики смирились с их положением:
— Первая волна протестов была мощная и яркая, дальше она пошла на спад. Думаю, все идет к тому, что дальнобойщики смирятся со своим положением. Наша партия помогает организовывать протест, при его наличии. Но если трудящиеся мирятся со своим положением, мы ничего не сможем сделать. К сожалению, очень немногие осознают важность отстаивания своих интересов.
Однако Бояринцев считает, что дальнобойщики — лишь одна часть протестных настроений, которые в скором времени будут только увеличиваться:
— Ситуация в стране пагубная, деградация и коллапс системы неизбежен. Я думаю, протесты будут еще. Бюджет трещит по швам, капитализм показал себя во всей красе. Вопрос лишь в том, сколько система просуществует. Может быть, 5 или 10 лет, а может быть, завтра рухнет. Никто не может дать гарантии, что правительство не запакует чемоданы и не сбежит.
По традиции участники зачитали резолюцию. Организаторы потребовали прекратить ограбление своих граждан: пресечь деятельность системы «Платон», вернуть уже собранные деньги пострадавшим и отменить штрафы за езду без оплаты по федеральным трассам. А также прекратить кумовство и выяснить, каким образом ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» получило госзаказ, минуя законный путь, и наказать виновных. Резолюция в очередной раз будет направлена президенту РФ Владимиру Путину, председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, а также губернатору Кировской области Никите Белых.
В свою очередь, водитель Валерий Сояк в комментарии для «7x7» заявил, что они не были должным образом проинформированы о проведении этого события. В скором времени они вновь проведут протестные акции:
— Дальнобойщики – люди не совсем свободные, есть ряд причин, по которым они не вышли сегодня, в том числе – это текущая деятельность по зарабатыванию денег на проживание. Плюс сегодняшнее мероприятие было организовано не совсем правильно. Нас оповестили не вовремя. С понедельника мы запускаем свой сайт «Союз перевозчиков Вятка» и будем более организованы. Мы планируем и дальше устраивать акции протеста до тех пор, пока власть не услышит наши требования.