На совместном заседании постоянных комиссий совета Сыктывкара депутаты рассмотрели проект городского бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Принять его предполагается на сессии 10 декабря, однако отношение участников встречи к основному финансовому документу оказалось не единодушным.

Заместитель главы администрации Сыктывкара, начальник департамента финансов Елена Волкомурова заверила депутатов, что городские власти активно работают над пополнением доходной части бюджета и оптимизации его расходной части, но в целом документ не внушает оптимизма. Предполагается, что доходы будут с годами уменьшаться, а дефицит расти. В следующем году по плану доходы городской казны составят 6,42 миллиарда рублей, из которых 62% — это безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов, а общий объем расходов — 6,66%. Таким образом, дефицит бюджета составит 240 миллионов рублей.

К 2017 году он достигнет цифры 251,9 миллионов, а доходы упадут до 6,1 миллиарда (расходы 6,35 миллиардов). В 2018 году доходы должны чуть-чуть подрасти до 6,14 миллиардов, а расходы увеличатся до 6,4 миллиардов рублей. Дефицит останется почти на том же уровне — 251,3 миллиона.

Снижение доходов, по словам Елены Волкомуровой, произойдет из-за уменьшения фонда оплаты труда в городе, изменения порядка внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и норматива на акцизы.

Чиновница также сообщила о снижении инвестиций в проекты. В 2016 году деньги будут вложены в 31 объект и всего в восемь объектов в 2018-м. Такой разрыв связан с тем, что большая часть объектов будущего года — жилые дома по программе переселения из ветхого и аварийного жилья.

И все-таки Елена Волкомурова назвала бюджет социально направленным, потому что три четверти расходов пойдут на социальную сферу.

 

Алексей Канев

 

Выслушав доклад, депутат от «Справедливой России» Алексей Канев заявил:

— Наша фракция приняла решение голосовать против этого бюджета. Мы считаем, что этот документ — квинтэссенция экономической политики городских властей. Я не специалист в бюджетном процессе, но некоторые вещи лежат на поверхности: рост дотационной части, снижение налоговых и неналоговых доходов. А еще рост муниципальных заимствований. Через год нам придется предусмотреть дополнительные средства на обслуживание муниципального долга. Это перекладывание издержек экономического кризиса на жителей города. Можно, конечно, эти проблемы списать на низкую стоимость нефти, кризисные явления, изменения налоговых ставок, перераспределение полномочий. Но мы считаем, что это следствие слабого развития производства на территории города и малого предпринимательства. Это экономика проедания.

 

Надежда Цветкова

 

Единоросс Надежда Цветкова тут же напомнила, что постоянная комиссия по бюджету, налогам и экономическому развитию единогласно поддержала рекомендации городской администрации усилить работы по привлечению дополнительных средств в связи с участием в федеральных программах. А потому она предложила проект бюджета все же поддержать.

Алексей Канев в беседе с корреспондентом «7x7» назвал принимаемый документ «бюджетом от сатаны», намекая на то, что цифра общего объема расходов в 2016 году состоит из трех шестерок — 6,66 миллиардов рублей. Особенно депутата возмущает рост расходов на обслуживание долга.

— Фактически мы будем просто проедать бюджеты будущих поколений, — отметил депутат.

 

Илья Богданов

 

С ним согласился коммунист Илья Богданов.

— Этот бюджет не отражает реальность, — заявил он. — Пишут, что он социальный, а львиная доля всех доходов и расходов обеспечена республиканскими дотациями и субвенциями. Развития никакого нет. В городе ничего не строится, а производство только уменьшается.

Не намерена голосовать за бюджет и фракция ЛДПР.

— Мы против того, что практически все социальные программы режутся, — пояснил корреспонденту «7x7» либерал-демократ Михаил Гобанов. — Фактически это бюджет выживания. Мы затыкаем дыры, пытаемся поддерживать какие-то социальные программы, но средств на развитие в бюджете не заложено.

Но можно ли говорить о развитии, если в стране кризис?

— Сегодня, может быть, и нет, — согласился депутат. — Но надо хотя бы прогнозировать развитие в перспективе. Кризис рано или поздно закончится. А вместо этого мы видим только снижение, снижение и снижение всех показателей.