Только что Сыктывкарский городской суд арестовал на два месяца Евгения Нестерова, задержанного сегодня вместе с председателем Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Коми Николаем Збаражским.
Как следует из материалов, озвученных на заседании, уголовное дело было возбуждено 28 октября 2015 года в отношении неустановленных лиц по признакам состава преступления по пункту «а» ч. 2 ст. 163 Уголовного кодекса («Вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору»). Речь идет о фактах вымогательства акций ОАО «ВСК» стоимостью не менее 170 тысяч рублей в период с января 2006 года по июль 2007 года. Учитывая предыдущую судимость Нестерова и то, что он уже является фигурантом уголовного дела, а также его возможность оказать давление на свидетелей и скрыться от правосудия, суд арестовал его на два месяца до 2 января 2016 года.
Так как Нестеров и Збаражский были задержаны в рамках одного уголовного дела, то аналогичные статьи могут вменяться и главе ОНК.
Сам Евгений Нестеров уже является фигурантом другого уголовного дела с многомиллионными махинациями с муниципальной землей и около года находился под домашним арестом. Кроме него по делу проходят директор компании «Нева» Армен Товмасян, двоюродный брат арестованного Павел Нестеров, директор «Вычегодской судоходной компании» [ее уредитель — сам Евгений Нестеров], и экс-чиновница администрации Сыктывкара Ирина Коржавина.
Напомним, Збаражского и Нестерова задержали 2 ноября в Сыктывкаре.
По данным «Красного знамени», в 1990-х годах Николай Збаражский фигурировал в оперативных разработках правоохранительных органов как один из активных участников сыктывкарской организованной преступной группировки «Айвенго». Руководителями группировки органы считали Валерия Веселова и Юрия Бондаренко, которые ныне являются фигурантами «дела Гайзера». Затем Збаражский был избран президентом Коми правозащитной общественной лиги, с 2008 года — председателем Общественной наблюдательной комиссии Коми.
Общественная наблюдательная комиссия — орган общественного контроля, следящий за соблюдением прав заключенных в местах принудительного содержания.