В заявлении, направленном в ОМВД по Корткероссому району, Василий Гончаренко просит провести проверку в отношении должностных лиц Коми республиканского телеканала «Юрган» по фактам клеветы. Речь в документе идет о двух сюжетах, показанных в эфире телеканала.
24 сентября в передаче «Время новостей» вышел сюжет под названием «Очередной скандал в Корткеросском районе», в котором говорилось, что на двух районных чиновников были заведены уголовные дела по факту подделки банковских документов. При этом, отмечается в заявлении, по информации корткеросской полиции, в производстве уголовные дела по этой статье действительно есть, но возбуждены они в отношении неустановленных лиц, а не муниципальных чиновников.
Также в сюжете говорилось о стоимости строительства двух площадок для хранения древесных отходов в поселке Аджером и селе Мордино. По информации телеканала, при одинаковой площади строительство площадки в Аджероме обошлось в 54 миллиона рублей, а в Мордино — в 12. При этом, по данным администрации района, она же является заказчиком строительства, их стоимость равняется 40,5 млн руб. и 41, 4 млн руб. соответственно.
«Телеканал не проверил и не убедился в достоверности информации, тем самым подорвав репутацию администрации муниципального района Корткеросский как органа местного самоуправления, что повлекло за собой возникновение недоверия ко мне лично и к администрации со стороны населения», — говорится в документе.
Также, по мнению Гончаренко, сотрудники намерено солгали и в сюжете «В долгах как в шелках»: шла речь о том, что Арбитражный суд завален жалобами на районную администрацию, а судьи рассматривают около 160 дел, где в качестве ответчика выступают местные власти. При этом по состоянию на сентябрь 2015 года в арбитраже находится лишь 15 дел по исковым заявлениям к администрации о взыскании кредиторской задолженности.
«Все репортажи идут однобоко, только со стороны „Юргана“, как правило, второй стороны нет, есть только наезды, только негативная информация без объяснений и доказательств. Шмарова [гендиректор телеканала Нина Шмарова] сводит личные счеты, используя государственное телевидение; это продолжается более трех месяцев. В начале года мы приняли на работу ее сына руководителем муниципального учреждения. Приняли не по доброй воле, нас многие убеждали, и она лично, но работать не получилось с ним. Мы хотели расстаться мирно, началось сопротивление с угрозами, что, если уволите, будут уголовные дела на вас. У нас есть на администрацию много компромата, и мы будем заявлять в органы, — рассказал Василий Гончаренко. — Нина Марковна мне лично угрожала по телефону, что мне придет конец, моей семье, моим дочерям, и жизни мне не будет на свете из-за того, что я уволил ее сыночка. На самом деле предприятие в тяжелом положении, нам нужен был менеджер, который сможет его вытащить. Условия были, только нужен был опытный руководитель. Сейчас мы не общаемся, но вы видите, что творится в эфире».
Директор «Юргана» Нина Шмарова в разговоре с корреспондентом «7х7» все обвинения в адрес телеканала отвергла и сказала, что готова к любым проверкам:
— Вся информация проверяется журналистами, берется из открытого доступа, и если какая-то информация нужна, то делаем запросы и нам даются ответы. Что касаемо остальной информации, например не работает переправа, для этого не надо подтверждения — приедь и посмотри. А то, что у Гончаренко больное воображение и он привык, чтобы его восхваляли, так это его проблемы. Мы показываем не только Корткерос. Сейчас ревизоры уехали в Печору, мы показываем Троицко-Печорск, какое хреновое положение. Вчера автобусы остановили в Усть-Куломском районе, мы показываем это. Мы что, должны хвалебные речи всем петь? Сейчас я сказала, что вообще ничего не буду скрывать, все, что есть в районах, все будем показывать. Ленточки они резать научились, пусть работать научатся. Мы показали, в Мордино построена площадка за 12 миллионов под сырье под пеллетный завод 2 года назад. Пеллетного завода нет и не предвидится, потому что бюджет не даст им денег, они должны найти инвестора. Инвесторы к Гончаренко не идут, потому что они ему не доверяют. Они построили еще одну площадку только за 56 миллионов. Вытащить из оборота такие деньги бюджетные, и при этом в перспективе, будут эти заводы или не будут. Лучшая защита — это нападение. Что он на меня нападает, не пойму.
Увольнение сына с должности руководителя бюджетного учреждения Шмарова назвала необоснованным и связала его с тем, что он не захотел участвовать в непонятных схемах с имуществом предприятия.
— Его по статье без объяснения причин уволили, хотя должны были получить решение совета района. Получается, с нарушением закона, но Александр не пошел в суд и сказал: зачем я буду восстанавливаться, чтобы потом с ними работать, потому что по-другому подставят. Когда он пришел, они целый год не платили налоги. Это практика обанкротить предприятие, не платя налоги, уводить налево, а затем обанкротить предприятие. Когда у человека нет скелетов в шкафу, ищут, за что зацепить. Ромаданов меня зацеплял и не принимали на работу сына, и сейчас парень 41 год сидит без работы, потому что никуда не принимают. Он [Гончаренко] прошел все, всех и вся, меня Брагин за него долбал, Литвак за него долбал, Чернов бил, Марущак вызывал, и Ковзель звонил, — заключила Шмарова.