Более двух тысяч жителей Кировской области подписались под петицией «Помогите остановить живодеров и садистов на Вятке!». В ней зоозащитники требуют от администрации города расторгнуть контракт с компанией «Кинологическая ассоциация служебного собаководства», сотрудники которой занимаются отловом безнадзорных животных в области. Редакция «7x7» уже писала о жалобах хозяев и зоозащитников на методы негуманного отлова со стороны фирмы. Однако председатель ассоциации Алексей Свиридов утверждал, что они работают в рамках закона. Волонтеры и зоозащитники рассказали корреспонденту интернет-журнала, почему они подписались под петицией.
В петиции зоозащитники потребовали внести кинологическую ассоциацию служебного собаководства и всех ее работников в список недобросовестных поставщиков услуг, а также лишить организацию лицензии на право заниматься деятельностью по отлову животных. Зоозащитники указали на многочисленные нарушения в ее работе. Например, зачастую, по их мнению, сотрудники отлавливают домашних породистых собак, некоторых из них вовсе не привозят в пункт передержки, и они пропадают, за содержание животных требуют слишком высокую цену и не извещают население о времени проведения отлова.
«Не выполняется основная цель отлова бездомных животных — безопасность населения, поскольку численность животных на улицах города не сокращается. Нужно срочно остановить деятельность этих убийц, прикрывающихся договором с администрациями города Кирова и области и считающих себя безнаказанными!!! На данный момент у нас в области идет убийство животных и отмывание денег!» — написано в петиции.
Петиция будет направлена прокурору Кировской области Николаю Журкову. Руководитель кировской областной общественной организации защиты животных «Зоозабота» Оксана Мухаметзянова подписала петицию, потому что считает, что отлов в первую очередь должен быть гуманным, а государству необходимо обеспечить соответствующие условия для его работы. К тому же она предлагает перенять европейский опыт:
— Необходимо исполнять требования администрации, но если исполнитель не может выполнять условия контракта, то за это не нужно браться. Отлов — это такая же работа. Сумма, за которую возвращают отловленное животное из отлова прежнему владельцу — очень высокая, в отлове нет таких условий, чтобы просить такие суммы. Кроме того, нам уже два года не могут предоставить смету и расценки за содержание животного в отлове. Как они формируются, до сих пор никому не понятно. По статистике, в год отлавливается около четырех тысяч собак. Сейчас, по требованиям администрации, должны усыпляться больные животные, но их очень много. Учитывая, что должен выдерживаться карантин, в Кирове невозможно создать условия для карантина, нет таких площадей и сооружений, выделенных для бездомных собак. На данный момент нужно действовать, как в Европе: если есть невостребованное животное, то оно должно усыпляться через какое-то время. Четыре тысячи животных в год, и так каждый год, не пристроить в Кирове. Деньги, которые выделяются на организацию отлова и содержание отловленных животных — мизерная сумма. Конечно, если будет помещение, большая территория — можно выстроить работу. Должны будут работать специальные люди и хотя бы раз в сутки убирать вольеры, кормить животных. Но если у государства на бюджетников нет денег, то не думаю, что они поставят в приоритет бездомных животных.
Раньше отловом занимался САХ [ООО «Спецавтохозяйство»]. Люди считали, что это плохо, это зло. Но сейчас любой человек, который захочет усыпить животное, не сможет этого сделать, этим никто не занимается, а пристраиваются собаки и кошки очень долго. Поэтому человек просто выбросит на улицу ненужное ему животное, животное станет бездомным. Получается замкнутый круг. Пока в стране не выработается менталитет у людей, что животное выбрасывать нельзя, половозрелых животных нужно стерилизовать, если они не представляют племенной ценности, проблема бездомных животных не решится, — отметила Оксана Мухаметзянова.
Зоозащитница и волонтер приюта «Зоокоролевство» в Кирове Оксана Стрельцова тоже поддержала требования петиции. По ее мнению, фирма должна соблюдать закон, что на деле не происходит:
— Главное требование петиции — добиться соблюдения закона, потому что сейчас происходит лишь увеличение уличных стай, а не борьба с ними. Борьба идет лишь за получение денег и за то, чтобы эти стаи ни в коем случае не перевелись. Но работа должна быть направлена на то, чтобы на улицах не было бродячих животных. Закон, который подписан губернатором, хороший, но все его пункты сейчас нарушаются. Если бы его и административный кодекс соблюдали, то такого беспорядка не было бы. Все спустили на самоуправство недалекого и необразованного человека.
Отлов — ветеринарная услуга, а не «воспитательная», как хотят представить гражданам. Воспитательная работа должна вестись другими уполномоченными на это должностными лицами. И сейчас вся работа отлова сводится к вымогательству сумм, которые ничем не подкреплены, а они должны всего лишь покрывать затраты. Если подрядились отлавливать и содержать за всего 900 рублей, то почему для владельца эти суммы вырастают в тысячи? Это вымогательство, потому что с людей требуют деньги или же их собственность (собака) исчезнет.
Волонтер кировской региональной общественной организации защиты животных «Дари Добро» Елена (свою фамилию она предпочла не называть) помогает ухаживать за животными уже два года. Она призналась, что сейчас волонтеры вынуждены выполнять непосильную работу по уходу за собаками:
— Ежедневно волонтеры оплачивают лечение животных, стерилизацию сук, каждый день ищут транспорт для перевозки больных животных до ветклиники и обратно, убирают территории, кормят, покупают ошейники собакам, цепи. Все это уже несколько лет лежит на плечах волонтеров. Ситуация не меняется в лучшую сторону. Парадом правит господин Свиридов. Он может не пустить на территорию отлова волонтеров, и собаки оставались голодными. Все, что он делал для собак, — это отлавливал их и садил в клетки. Собаки калечили друг друга, отстаивая свои права на еду и жизнь.
Рыба всегда гниет с головы. Заниматься отловом и содержанием безнадзорных собак должен грамотный руководитель и честный человек. Если все денежные средства, которые выделяет администрация, будут расходоваться на нужды и содержание безнадзорных животных, то животные не будут страдать и мучиться. На территории содержания собак должен быть водопровод, электричество, место для хранения и приготовления продуктов, у каждой особи должен быть отдельный вольер или будка. Обязательно штатный ветеринар, который бы производил осмотр и лечение животных. И обязательный контроль со стороны администрации за соблюдением всех условий контракта.
Я подписала эту петицию, потому что считаю, что нельзя таким людям, как Свиридов, заниматься животными. Он не выполняет своих обязательств по контракту. Его давно нужно привлечь за жестокое обращение с животными. Я очень благодарна создателю данной петиции и надеюсь, что администрация Кирова перестанет заключать контракт на отлов с этой фирмой.
В свою очередь, волонтер организации «Дари добро» Светлана Абрамова хоть и поддержала петицию, однако считает ситуацию «безвыходной». По ее мнению, система отлова все же должна существовать, но при другом руководителе:
— Многие люди из «Дари добро», как и я, уверена, что подписали эту петицию. Я против Свиридова, как человека, который занимается отловом, против его отношения к животным, которых он отлавливает, но я не против системы отлова в принципе, так как у животных есть хотя бы маленький шанс (благодаря нам) выжить и найти дом! Но что еще предлагает эта петиция? Убрать отлов и вернуть САХ? Из ее прочтения следует, что тех, кто ее создал, не устраивает в целом отлов, то есть нужно усыплять всех, кто отловлен. Кроме того, они оперируют цифрами, за которые я лично не ручаюсь. Именно поэтому я не размещаю эту петицию у себя, так как я не «за» петицию и не «против». Она неполноценная и безвыходная. Я против беспредела со стороны отловщиков и закулисной игры «зоозащитников» из Зоозаботы и Зоокоролевства. Я против возвращения САХ и убийства всех пойманных животных. Я за то, чтоб люди умели отвечать за животных, даже если они ничьи!
Председатель «Дари Добро» Анастасия Садакова отказалась прокомментировать эту ситуацию.