Жители Кировской области и зоозащитники не довольны тем, что домашних собак отлавливают при хозяине, содержат их в «нечеловечных» условия и требуют за отлов слишком высокую сумму. В регионе отловом собак занимается компания «Кинологическая ассоциация служебного собаководства». Именно эта фирма выиграла муниципальный контракт в 2015 году. Сейчас пункт временной передержки отлова переезжает на переулок Больничный, дом 6, где раньше располагался приют «Зоокоролевство». Председатель ассоциации Алексей Свиридов убежден в том, что отлов гуманный, а их цель — бороться с правонарушителями. В свою очередь, зоозащитники предлагают юридически усовершенствовать процедуру передачи животного из пункта к хозяину.

Жительница города Слободской Кировской области Татьяна Меркушева забрала своего ротвейлера спустя шесть дней после отлова. По ее словам, когда собака гуляла под присмотром мужа без поводка, ее увезли представители службы отлова. Для того, чтобы вернуть животное, пришлось заплатить 6 600 рублей.

— Мы собрали документы о прививках, все было у нас на руках. Свиридов потребовал еще 3 600 за отлов и три тысячи за содержание. В каких условиях содержалась, непонятно. Прейскурант нам не показали, лишь выписали квитанцию о том, что получили эти деньги от нас. Но я же имею право посмотреть, в каких она жила? Я знаю, что мою собаку не кормили, туда даже волонтеров не пускали. Такая сумма, по моему мнению, не оправдана. В Слободском у многих поймали собак, одна женщина пытается вызволить их, но у нее не получается. Если уж эта фирма занимается отловом, то ее представители должны в соответствующих условиях держать собак, но нам даже показать не смогли. Все по правилам только на словах.

На днях в группе во «ВКонтакте» приюта «Зоокоролевство» появилось обращение девушки из Юрьи, в котором она просит о помощи спасти собаку. История похожая. По ее словам, представители отлова при хозяевах забрали собаку, а затем потребовали деньги за ее отлов. Жители недоумевают, почему они обязаны их платить. 

Кроме того, в группе помощи бездомным животным «Зоозащита» волонтеры выложили десятки фотографий с улицы Вологодской, 9, где раньше располагался пункт временной передержки отлова. На фотографиях — грязь, немытые тарелки с остатками еды, в вольерах — по две собаки. Пользователи возмутились условиями содержания собак, назвав бывший приют «живодерней»:

— Люди откройте глаза! дочитайте до конца… Это живодерня! 2 года люди просили у руководства ДД [«Дари добро»] показать, как содержатся собаки в отлове. Ни одной фото, ни одного видео за это время, ничего. А могли бы, если бы хотели. Отлов может быть гуманным, но спасти всех отловленных не сможет ни один отлов! Это проблема всей России, ее не изменить в один миг, для этого должен измениться менталитет населения, а вот до этого мы вряд ли доживем… До таких изменений еще долго. Но если никто не будет «покрывать» отлов в нашем городе, отлов может стать другим, более гуманным! — обратились администраторы группы к читателям.

 

 

В свою очередь, председатель кинологической ассоциации Алексей Свиридов в комментарии «7х7» объясняет, что при переезде на переулок Больничный действительно условия содержания были не лучшими:

— В законе прописано, что мы обязаны один раз в сутки кормить и убирать за ними.

Фотографии, которые вы видели, сделали сами зоозащитники, не посторонние люди. Это было еще на Вологодской, в тот момент была большая суматоха. О какой уборке может быть речь? С утра их забирали, выводили из вольеров, тут же вели в другое помещение. Если волонтеры за этим следят, то могли бы нам и помочь. Государство за содержание собак нам не платит. Сумма из бюджета — 10 рублей в сутки на одну собаку. Но поймав собаку, мы должны провести кастрацию, стерилизацию, еще она должна есть, пить и быть вакцинирована против бешенства. В Москве на отлов везде выделяют около 5 600 рублей, в Нижнем Новгороде — около четырех тысяч. А мы как будто в каменном веке живем, у нас самая низкая цена.

Эта организация занимается отловом и содержанием бездомных животных в городе в течение последних двух лет. На эти цели городу выделяется субвенция из областного бюджета, в этом году она составит 664 тысячи рублей. А в 2013 и 2014 годах на прием и отлов бродячих животных ассоциации выплачивалось 1,376 миллиона рублейЕще два года назад природоохранная прокуратура Кировской области заключила, что деньги на отлов диких и безнадзорных животных использовались неэффективно. 

Алексей Свиридов утверждает, что сумма за отлов в размере 3 600 рублей — это среднестатистическая минимальная цена по России, так же, как и за содержание среднестатистическая по региону: 550–850 рублей за крупных собак, 350–450 — за маленьких.

— Не мы придумывали эти цены,  губернатор подписал соответствующие документы. Нужно понимать, что за неправильное содержание животных, неправильный выгул будет административная ответственность. Нарушитель сам оплачивает штраф за свою собаку. У нас конкретная задача — отловить животных, которые бегают в черте города. Мы работаем в крупных городах по области. 95% — хозяйские собаки, а 5% собак и вовсе проживают на промзонах. Вот, кстати, в Юрье бегали стаи по 15–20 собак! Если собака бегает без сопровождающегося лица, даже если с ошейником и даже если есть жетон ветстанции, мы ее отлавливаем. Если она вакцинирована, то ее выдадут. Но за отлов хозяин заплатит все равно. Денежная процедура наказания более действенна, чем убийство животного. Нужно бороться с источником проблем, с человеком. Люди считают, что у них собака не бешеная, не хотят исполнять законодательство. Но мы им показываем: «Видите, она одна у вас гуляла, мы завели документы, карточку, ей нужно купить ошейник и прочее». И хозяева исправляются. Сейчас у нас карантин, именно поэтому мы не можем пускать на нашу территорию посторонних лиц, только ветеринаров, у которых есть прививка от бешенства, — комментирует председатель.

Зоозащитница Оксана Стрельцова  уверена в том, что процедура передачи животного из пункта хозяину еще далека от совершенства. По ее мнению, этот вопрос должен быть урегулирован в судебном порядке:

— Во-первых, содержание животных должно соответствовать определенным нормам. Как содержат у нас — это не стоит 500 рублей в день. Даже в цивилизованном обществе привлекли бы за такое жестокое отношение. Что касается работы системы: сейчас если вы потеряли животное, то вы должны приехать и забрать его, чтобы оно не сидело в этой антисанитарии. Например, вы потеряли собаку, пришли за ней, но у вас нет такой суммы денег (сумма немаленькая, для некоторых — половина зарплаты), а долг растет с каждым днем. Теоретически все должно быть так: вы пришли в администрацию, где на вас оформят протокол, с ним вы и получаете свою собаку, и уже в назначенный в протоколе день приходите на административную комиссию, где уполномоченные лица назначат наказание, предупреждение или штраф. После по закону в установленное время, например, в течение 10 дней, этот штраф можно обжаловать в суде или заплатить сумму, если согласен. И все это время собака уже должна находиться у хозяина. Есть же юридическая процедура, цивилизованная. Почему граждане должны дожидаться, тратить рабочее время и общаться с отловщиком? Ведь он — маленькое звено в этой цепочке. И он не должен решать, возвращать собаку или нет и какую сумму заплатить. Конечно, нам, зоозащитникам, хотелось бы, чтобы в городе функционировала приличная организация с понятной для граждан системой возврата собак.