Члены Общественной наблюдательной комиссии Коми (ОНК) Эрнест Мезак и Николай Дидюк побывали в изоляторе временного содержания, куда после ареста был доставлен мэр Сыктывкара Иван Поздеев.
В 13:53 они сдали уведомление в дежурную часть сыктывкарского УВД. Примерно через десять минут Эрнесту Мезаку перезвонили и сообщили, что начальник управления разрешил посетить изолятор в 16:45.
— Начальник УВД не может решать, во сколько мне приходить, — пояснил «7x7» правозащитник. — Моя задача состоит в том, чтобы уведомить, а прийти я могу в удобное для меня время.
Эрнест Мезак и Николай Дидюк около часа ждали возле изолятора, донимая его работников регулярными звонками и жалобами на то, что замерзли.
Примерно в 14:40 ворота открылись и правозащитники смогли попасть внутрь. Представители УВД встретили их неприветливо, но все же позволили пройтись по камерам.
— Они вели себя недружественно. Впервые на моей памяти нам не сообщили, сколько человек у них содержится, — рассказал Эрнест Мезак.
В кабинете врача правозащитники смогли ознакомиться с журналом осмотра доставленных лиц и найти там запись об осмотре Ивана Поздеева. Телесных повреждений зафиксировано не было.
У камеры № 8 сотрудники УВД заявили, что туда пройти нельзя, так как находящийся внутри человек отдыхает после приема лекарств.
Медик сообщил правозащитникам, что отдых должен продлиться час. Однако, вернувшись через час, Эрнест Мезак и Николай Дидюк обнаружили, что камера пуста. По словам сотрудников УВД, находившегося там человека увезли на следственные действия.
Также они сообщили, что Иван Поздеев написал заявление, в котором отказывается от общения с правозащитниками.
Осмотрев камеру, члены ОНК обнаружили два типичных нарушения: отсутствие возможности самостоятельно открыть форточку и неудобный унитаз, расположенный на слишком высоком уровне от пола.