Свердловский суд Костромы на заседании 25 сентября отклонил ходатайство следствия о продлении ареста члену Бюро Партии народной Свободы (ПАРНАС) Андрею Пивоварову еще на один месяц, заменив меру пресечения на залог в 1 миллион рублей, передает корреспондент интернет-журнала «7x7» из зала суда.
На процесс в Кострому по продлению меры пресечения Андрею Пивоварову приехали многочисленные представители СМИ, известные политики и общественные деятели: лидер ПАРНАС Михаил Касьянов, лидер молодежной организации ПАРНАС и член Бюро ПАРНАС Михаил Конев, главный редактор Ежедневного журнала и один из лидеров движения «Солидарность» Александр Рыклин, координатор правозащитного направления организации «Открытая Россия» Мария Баронова. Для участия в процессе сторона защиты собрала личные поручительства за Пивоварова от депутата Госдумы Дмитрия Гудкова, председателя Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой и ряда других известных политиков и правозащитников.
Статусности процессу добавило и то, что дело о мере пресечения политику решила рассматривать лично председатель Свердловского райсуда Костромы Елена Муравьева. В суде и на подступах к нему были выставлены усиленные наряды полиции, судебных приставов и представителей других силовых структур.
Зал судебного заседания оказался забит до отказа, но не смог вместить всех желающих: в него пустили около 40 человек, еще столько же остались ждать на улице. Когда Андрея Пивоварова доставили в зал суда, следователь вышел с ходатайством о продлении ему ареста еще на месяц. Обвинение представило в суд справку участкового МВД о том, что Пивоваров якобы является приверженцем «радикального движения ПАРНАС», однако лидер партии Михаил Касьянов, выступивший на процессе, опроверг эту справку и заявил, что партия официально зарегистрирована и соблюдает законодательство.
Как ранее сообщал интернет-журнал «7x7», 29 июля суд арестовал Андрея Пивоварова на два месяца. Ему предъявили обвинение по двум статьям — о «неправомерном доступе к компьютерной информации» и о «подстрекательстве к превышению должностных полномочий». По версии следствия, руководитель штаба ПАРНАС Пивоваров якобы за взятку попросил знакомого капитана полиции Алексея Никонорова проверить данные из подписных листов по ведомственной базе МВД, чтобы удостовериться в их подлинности. Однако впоследствии капитан Никоноров на очной ставке отказался от своих первоначальных показаний и заявил, что дал их под давлением.
Тем не менее перед началом процесса стало известно, что к числу обвинений Пивоварова прибавилось еще и обвинение в даче взятки в сумме 50 тысяч рублей.
«Следствие пошло вразнос», — прокомментировал ситуацию присутствовавший в зале суда заместитель председателя ПАРНАС Илья Яшин.
Выступая в суде, Андрей Пивоваров указал, что сделанная по инициативе следствия экспертиза не подтвердила подозрения в его адрес. Он предложил изменить ему меру пресечения на залог или домашний арест. При этом защита представила в суд документы на аренду квартиры до 26 августа 2016 года и предложила залог в 1 миллион рублей.
— О том, чтобы скрыться от следствия, у меня и мысли нет, — заявил Андрей Пивоваров.
Он попросил суд в качестве обеспечительной меры забрать у него загранпаспорт. Однако паспорт, несмотря на его просьбы, у него так и не изъяли. При этом прокурор Евгений Жигулин заявил, что Пивоваров имеет загранпаспорт, неоднократно выезжал за рубеж и «может оказать давление на свидетелей».
Суд, несмотря на возражения прокурора, решил отпустить Пивоварова под залог в один миллион рублей. Андрея выпустят, как только деньги поступят на счет. По словам адвоката, залог будет внесен в понедельник, как только откроются банки, необходимая сумма уже собрана.
Решение суда зал встретил аплодисментами.
— Мы удовлетворены решением суда. Оно стало приятной неожиданностью. Нет оснований задерживать Андрея под стражей. То, что следствие впопыхах накануне суда предъявило ему новое обвинение, основываясь на показаниях единственного свидетеля, являющегося родственницей следователя, выглядит очень неубедительно. Мы все надеемся, что скоро Андрей будет на свободе, — прокомментировал решение суда Илья Яшин.