Музыкальная группа «Иван Купала» выступила с заявлением о том, что не давала ансамблю «Волга-Волга», выпустившему ролик с политической антиагитацией, разрешение на использование в нем фонограммы своей песни «Кострома», написали музыканты на своей официальной странице в социальной сети Facebook.
В Костромской области 13 сентября прошли выборы губернатора, а также депутатов городской и областной думы. Кострома стала единственным регионом России, где для участия в предвыборной гонки была допущена Демкоалиция, сформировавшая список на основе партии РПР-ПАРНАС, в который также вошли представители запрещенной Партии Прогресса политика Алексея Навального.
Против Демкоалиции в регионе была развернута полномасштабная антиагитационная кампания, для участия в которой оказались задействованы, в частности, представители костромского муниципального хореографического ансамбля «Волга-Волга». В нем под руководством своей матери Наталии Задоровой выступает актриса, исполняющая роль Костромской Снегурочки. По данным администрации региона, Снегурочка является главным туристическим брендом Костромы.
Видеоролик с политической антиагитацией с участием Костромской Снегурочки уже успели посмотреть более 136 тысяч человек. Появление такого сюжета вызвало весьма неоднозначную реакцию среди пользователей интернета.
«Друзья! Многочисленные вопросы и обращения к нам по поводу видеоролика „костромских активистов“ вынуждают нас сделать официальное заявление:
1. Мы не давали разрешение на использование в ролике фонограммы песни „Кострома“. Это было сделано без нашего ведома.
2. Ролик, в котором старинная обрядовая песня изгажена бездарными агитационными речевками, вызывает у нас чувство глубокой неприязни.
3. Мы принимаем меры по блокировке этого ролика за незаконное использование нашей фонограммы», — написали солисты группы «Иван Купала».
Администрация Костромы, финансирующая из городского бюджета работу уличенного в плагиате фонограммы муниципального танцевального коллектива «Волга-Волга», пока никак не прокомментировала сложившуюся ситуацию.
Не исключено, что использование образа Костромской Снегурочки в целях «политического киллерства» может нанести непоправимый репутационный ущерб главному туристическому бренду города, в основу которого изначально был положен не «черный пиар», а добрая детская сказка.