Леонид Маркелов появился в региональной студии «России 24» спустя примерно час после вынесения решения Верховного Суда республики, отклонившего жалобу об отмене его регистрации в качестве кандидата на пост главы региона.Впрочем, как известно, на судебном заседании он не присутствовал.
Первый вопрос ведущей касался ситуации с возможными фальсификациями на выборах – о такой вероятности заявляют оппоненты действующей власти.
- Клементьев очень обстоятельный человек, бывший военный, - Леонид Маркелов начал свой ответ с краткой характеристики председателя Центральной избирательной комиссии, Николая Клементьева, занимающего этот пост с августа 2007 года. – Он всякое в жизни видел. Дурью заниматься не будет. Инсинуациями, приписками, - пояснил временно исполняющий обязанности главы Марий Эл. - Что касается правительства республики – мы никогда не занимались, - уточнил он.
- Выборы, которые проходят в Марий Эл в течение последних 15 лет – абсолютно прозрачны, - считает Леонид Маркелов. В подтверждение своих слов он сообщил далее:
- Я даже конкурентов своих, которых мог бы не регистрировать – зарегистрировал. Я мог бы этого не делать. Это я не как кандидат говорю, - предусмотрительно сделал оговорку гость студии телеканала.
- Сейчас, конечно, кампания очень грязная. Такой не было никогда в республике. Мы, конечно, не привыкли к этому. Мы стараемся себя поскромнее вести на фоне…, - посчитал также нужным отметить Леонид Маркелов.
- И фотошопы распространяются и телевизионные центральные каналы заряжены. И актеры и репортеры… Эти два дня переживем, - успокоил временно исполняющий обязанности главы региона ведущую и аудиторию телеканала.
В ответ на вопрос о том, какие выборы были для него самыми сложными, Леонид Маркелов вспомнил первые, очевидно, имея ввиду избирательную кампанию 2000 года, завершившуюся его победой на выборах, а не 1996-го, когда Леонид Маркелов уступил Вячеславу Кислицыну. Он вновь подчеркнул, что нынешняя избирательная кампания – самая грязная.
- Почему против Вас развернута масштабная компания?, - задала вопрос ведущая.
- Они понимают, что я самый сильный конкурент для них. Вы читали сказку про зайца, который пустил лису в избушку к себе? Это про меня, - сообщил ей Леонид Маркелов. - Они меня просили – зарегистрируй нас. У нас нет подписей. Никто из депутатов – всего 42 депутата не единоросса муниципальных. Я, конечно, в свою избушку их пустил. Просто я не тот зайка, который из сказки. Я в свой дом никого не пущу, - проявил решимость временно исполняющий обязанности главы региона. - А то, что они хулиганят сейчас – им позволено себя так вести. Потерпим немножко. А потом – посмотрим, как жизнь развернется, - это предположение Леонида Маркелова показалось многозначительным.
- Люди готовы видеть хорошее, но они не знают, как живут другие. Не все довольны своей зарплатой. Но у нас нет нефтяных вышек. Я был на заводе (речь идет о другом регионе), где рабочие получают 150 тысяч. Спросил директора: «Все довольны?» Он говорит – не все. А 150тысяч – это зарплата больше чем у министра республиканского…, - временно исполняющий обязанности главы Марий Эл размышлял уже на новую тему, связанную с относительностью представлений жителей о хорошей и плохой жизни.
- Я объехал всю Европу. Видел дворцы, замки, а спросишь – где жить хочешь? Отвечу - в России. Это моя страна. Поезжайте в центральную часть России, посмотрите – где есть стадион, такой как у нас. Нигде не найдете, - подчеркивал далее преимущества жизни не вообще в России, а конкретно в Йошкар-Оле Леонид Маркелов.
Сказал он и о степени ответственности главы за происходящее в регионе:
- Если нет горячей воды – виноват глава региона. Чувствую ответственность. Хотя, делаю то, что не должен делать. Возьмем ремонт муниципальных дорог. Это зона ответственности муниципального образования. В знаменитой деревне Шимшурга я отремонтировал дорогу, - вероятно, Леонид Маркелов имел в виду примерно 60-метровый подъезд с автостоянкой к открывшемуся недавно фельдшерско-акушерскому пункту . Дорогу до магазина (это примерно половина всей улично-дорожной сети населенного пункта) он обещал засыпать щебнем к концу сентября – об этом свидетельствует видеозапись беседы врио с жителями населенного пункта.
- Потому, что ни один глава муниципального образования не сможет этого сделать, у них денег нет, - подытожил свой ответ Леонид Маркелов.
- Звениговцы поддержали Вас в этой конфликтной ситуации…- отметила ведущая. Она имела ввиду письмо, опубликованное на официальном интернет-портале Правительства Марий Эл.
- Да там не было конфликта, это все фотошоп, - успокоил временно исполняющий обязанности главы региона. - Там была беседа старых друзей. Только изобразили все это иначе. Вот, я в Юрино открываю больницу, говорю: «Юринцы, проснитесь!». Они говорят: «Проснулись!», - подчеркнул эту свою манеру общения с жителями Леонид Маркелов.
Он продолжил мысль - вспомнил о работе Ленина, в которой упоминалось Юрино – в дореволюционном селе, входящем сейчас в состав Марий Эл была самая высокая концентрация производства в России.Таким образом, призыв Леонида Маркелова к юринцам, по его собственным словам, следовало воспринимать в качестве пожелания, импульса и собственно призыва – вспомнить знаменитое прошлое и начать возрождать умирающий поселок и в буквальном смысле вымирающий район.
- Строим на берегу Кокшаги марийскую филармонию, - руководитель республики обратился к более благополучной столичной теме. - Она будет очень красивая, рассчитана на 450 зрителей. Построили кукольный театр, построили театр оперы и балета, с органным залом.
Далее Леонид Маркелов обнародовал следующую схему, подтверждающую необходимость упомянутых объектов: туристы приезжают в город, останавливаются в гостинице, посещают театры. Затем идут на экскурсии. Соответствующая инфраструктура может достичь угрожающих – в хорошем смысле этого слова размеров:
- У нас будет часов на 10 экскурсия по городу, если пешком. Еще одни часы построю, - пообещал врио главы. - Три площади …вру – пять! И - Шампс Элизе собираюсь построить, - судя по всему, Леонид Маркелов имел ввиду йошкар-олинский аналог центральной улицы Парижа.
- Если господь даст долгие годы правления, - сделал он существенную оговорку. Тем не менее:
- Уже архитекторы работают, привязка к земле есть. Много средств и частных – уже не только государственных, будет вложено. Это будет уникальное место - не Диснейленд, - заверил исполняющий обязанности главы правительства.