Сообщество местных пчеловодов-пасечников поставило перед собой задачу превратить марийский мед в такой же региональный бренд, как, например, мед башкирский. Объемы производства в двух регионах, конечно, несопоставимы.
Но вот основа будущего процветания производителей меда из Марий Эл, кажется, заложена: недавно занявший пост исполняющего обязанности министра лесного и охотничьего хозяйства республики Алексей Шургин уже выделил основную задачу лесовосстановления на ближайшие годы. Одним из центральных пунктов в ней значатся лесопосадки липы. Существующие массивы этого важнейшего медоноса в Марий Эл практически вырублены.
На ярмарке, открывшейся в конце прошлой недели, в день медового спаса, представлена продукция семейных и потомственных пасек. Мед в Марий Эл — дело семейное. Продают кипрейный, цветочный, липовый мед. Чуть реже — гречишный и мед акации. Еще реже — васильковый. Последний, кажется, — новинка нынешнего года.
Конечно же, продают мед в сотах и много различных производных: от каких-то полезных настоек с гусеницами и без них (медовуха) до перги и маточного молочка. Стандартная цена килограмма расфасованного меда в этом году приближается к 400 рублям.
Медовая ярмарка, хоть она и заканчивается в понедельник, 17-го августа, вполне вероятно продлится: из-за отсутствия других специализированных ярмарок в Царевококшайском Кремле мед с семейных пасек можно здесь увидеть практически круглый год.