Костромской областной суд на заседании 12 августа отклонил ходатайство защиты об изменении меры пресечения руководителю предвыборного штаба Партии Народной Свободы (Парнас) Андрею Пивоварову, активист до 28 сентября останется под стражей, сообщил в своем микроблоге в Twitter зампред Парнас Илья Яшин.
Рассмотрение апелляции защиты в Костромском облсуде длилось два дня. С 11 августа его пришлось перенести из-за того, что документы по делу, направленные в суд защитой посредством «Почты России», задержались в дороге и вовремя не поступили в канцелярию.
«Пивоваров оставлен в СИЗО. Адвокаты 1,5 часа громили обвинение аргументами. Прокурор выступал минуту. Судья улыбался», — сообщил Илья Яшин.
Как ранее сообщал интернет-журнал «7x7», Пивоварову предъявили официальное обвинение по двум статьям Уголовного кодекса — «Неправомерный доступ к компьютерной информации» и «Подстрекательство к превышению должностных полномочий». По ходатайству следствия Пивоварова арестовали сроком на два месяца.
По версии следствия, вечером 27 июля сотрудник отдела МВД России по Костромскому району Алексей Никоноров якобы незаконно предоставил Пивоварову доступ к интегрированному банку данных УМВД с паспортными данными жителей области, предназначенному для служебного пользования. Никоноров был задержан в здании ОВД вместе с Пивоваровым.
Адвокат Андрея Пивоварова Светлана Стефанишина, обосновывая доводы жалобы, сослалась на многочисленные нарушения уголовного и процессуального законодательства, с которым пришлось столкнуться ее подзащитному, указав на неправомерный недопуск к нему адвоката и отказ приобщить протокол очной ставки между Пивоваровым и Никоноровым, где полицейский признается в том, что оговорил Пивоварова под давлением правоохранителей.
В частности, на очной ставке Никоноров заявил, что его коллеги оказывали на него давление и пытались заставить его дать ложные показания о том, что Пивоваров якобы предлагал ему взятку сначала пять, а затем 30 тысяч рублей за доступ к базе.
«Я его оговорил», — заявил Никоноров в ходе очной ставки.
Адвокат Гаджи Алиев заявил, что характеристика, выданная Пивоварову участковым полиции Санкт-Петербурга о том, что тот якобы «является сторонником радикального движения ПАРНАС, является ложью, поскольку ПАРНАС — официально зарегистрированная в установленном порядке российская политическая партия. Кроме этого, он указал, что судья Свердловского суда Балаев, который выносил постановление об аресте Пивоварова, подписал протокол, из которого исчезли важные детали, озвученные в ходе судебного заседания.
Защита представила в суд многочисленные положительные характеристики Пивоварова с места жительства, работы и учебы, а также поручительства его коллег, известных политиков, ученых и правозащитников с просьбой не применять к нему жесткую меру пресечения в виде ареста. Адвокаты также заявили, что арест Пивоварова носит политический характер, поскольку это парализовало работу предвыборного штаба ПАРНАСа.
Выступление представителя прокуратуры в суде длилось не более двух минут. Он не стал приводить никаких доводов и ссылок на обстоятельства дела, заявив лишь, что считает предложение защиты об изменении меры пресечения Пивоварову несостоятельным и просит оставить решение Свердловского райсуда без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.
В ходе заседания председательствующий судья изначально был настроен к присутствующим неблагосклонно, он запретил присутствующим и прессе проведение фото- и видеосъемки.
Само здание суда и подступы к нему находились под усиленной охраной нарядов полиции и судебных приставов, которые жестко пресекали попытки присутствующих пользоваться мобильными телефонами. Нескольких человек принудительно вывели из зала судебного заседания за отказ отключить телефоны, а двоих вообще не пустили в здание, обвинив их в неуважении к суду из-за того, что они были одеты в шорты.