24 июля Центральная избирательная комиссия Марий Эл начала прием документов для регистрации кандидатов на должность главы республики. Первый комплект документов в этот же день представил первый из претендентов — временно исполняющий обязанности главы региона Леонид Маркелов. В его поддержку собрано 129 подписей депутатов представительных органов муниципальных образований. Их поставили депутаты, проживающие и работающие в 14 районах и трех городах Марий Эл.
Были представлены и три кандидатуры — в соответствии с законом для наделения полномочиями члена Совета Федерации в случае избрания главой республики Леонида Маркелова. Сред них — нынешний член СовФеда от Чувашии Константин Косачев, нынешний сенатор от Марий Эл (работающая на этой должности с января) Светлана Солнцева и министр здравоохранения Владимир Шишкин.
В первый же день сдал документы для регистрации и кандидат от КПРФ Сергей Мамаев.
В его поддержку высказались депутаты из 14 районов и двух городов. Коммунисты хотели бы видеть членами Совета Федерации одного из трех своих кандидатов на этот пост: Сергея Казанкова (заместитель директора СПК «Звениговский»), Андрея Калугина (заместитель директора ООО «Миллениум» или Александра Маслихина (первый секретарь йошкар-олинского горкома КПРФ).
Избирком приступил к проверке представленных документов, которая продлится 10 дней.
Тем временем на сайте glava12.ru продолжается онлайн-голосование за кандидатов, выдвинутых политическими партиями на выборы главы Республики Марий Эл. По-прежнему марийский сектор этого интернет-проекта — самый активный. Участие в голосовании приняли более 2 000 человек. Очевидно, что борьба за голоса избирателей ведется между двумя кандидатами — именно они и представили первыми свои документы второго этапа — уже упоминавшимися Леонидом Маркеловым и Сергеем Мамаевым. В начале прошлой недели сторонники действующего главы региона активизировались настолько, что он даже возглавил онлайн-голосование. Однако перед выходными инициативу вновь перехватили представители КПРФ. Сергей Мамаев, впрочем, ненамного опережает своего влиятельного конкурента. На фоне этой борьбы существенно снижается число сторонников протестного голосования. Их по-прежнему большинство, однако по мере продолжения онлайн-выборов снижается число избирателей, предпочитающих этот пункт.