10 июля в Октябрьском суде Мурманска состоялось заседание, на котором присутствовали  первые лица  заполярных коммунистов. На скамье обвиняемых оказался глава мурманского отделения «КПРФ» Геннадий Степахно. Он, по мнению сотрудников Центра «Э»,  6 апреля этого года организовал несанкционированный митинг. 

Разрешение на празднование 95-летия образования ВЛКСМ на Мурмане действительно никто не подавал. День появления в Кольском Заполярье комсомольской организации тогда отметили с размахом. Сначала коммунисты, их сторонники и просто ностальгирующие пенсионеры возложили гвоздики к мемориальной доске В. А. Пожидаева, укрепленной на торце краеведческого музея. Затем они перешли  к дому  № 77 на проспекте Ленина, где на фасаде здания установлена другая памятная доска — в честь В. Н. Птицына, бывшего первого секретаря Мурманского обкома КПСС. Так, гуляя по проспекту Ленина, сторонники идей Ленина пришли к памятнику Бредова, а после направились  в Областную научную библиотеку, где состоялся пленум областного комитета КПРФ. 

Как оказалось впоследствии, все эти уличные передвижения и стали основой для обвинения Геннадия Степахно в несанкционированном митинге и шествии.  Ему грозил штраф в размере 20 000 рублей. Сотрудники Центра «Э» вели наблюдение за прогулкой коммунистов по морозному Мурманску, видео оперативной съемки попало к журналистам, которые опубликовали его на сайте «Северпост». 

 

 

По закону о полиции сотрудники Центра «Э», как только увидели какое-либо нарушение, должны были сразу же подойти и составить, например, административный протокол. Но ничего этого сделано не было. А через некоторое время в областную Думу пришли бумаги об административном деле в отношении Степахно. Якобы он организатор «массового мероприятия», поделился своими впечатлениями с «7х7» депутат Юрий Ваталин, присутствовавший на суде.   На заседании судья просила уточнить, что сотрудники полиции подразумевают под «массовым мероприятием» и почему обвиняют в его организации исключительно Степахно, а не других участников. По закону организатор должен предупреждать, уведомлять, расклеивать листовки и так далее. А если он просто пришел и выступил то он не организатор. Свою версию правоохранители доказать не смогли, в результате суд постановил закрыть дело в связи с отсутствием административного правонарушения. Я не думаю, что полицейские будут подавать апелляцию, их юрист довольно сильно «плавал» на суде и не мог ответить на элементарные вопросы. 

Сами коммунисты убеждены, что эта повестка в суде имеет политическую окраску, а само  заседание призвано очернить КПРФ в глазах мурманчан.

Очевидно,  что команда «фас» была дана из Москвы, власти пытаются закручивать гайки, выборы уже осенью, и в ряде мурманских СМИ уже началась травля и «черный пиар». Но суд оказался вменяемый. Я бы не сказал, что мы результатом довольны: потрачено много времени и сил, но в целом данное решение суда нас устраивает, резюмировал «7х7» депутат областной Думы фракции «КПРФ» Юрий Ваталин.

К слову, в Мурманске это не первое судебное заседание, на котором сотрудники правоохранительных органов обвиняют граждан в организации несанкционированных митингов. И не всем так везет, как коммунистам. Например, 10 июля правозащитника Ирину Пайкачеву оштрафовали на все те же 20 000 рублей «за организации акцию памяти Бориса Немцова». Обвиняемая тогда не согласилось с таким судебным решением и подала апелляцию.