Первая из благоустраиваемых в рамках политизированной (поскольку она объявлена в самый что ни на есть предвыборный период) программы «Сто дворов» территория большой двор на ул. Эшкинина. По словам мэра Йошкар-Олы Павла Плотникова, власти даже несколько изменили своим принципам, когда в приоритетном порядке начали серьезные реконструкционные работы именно здесь. Поскольку «жители этих многоквартирных домов имеют большую задолженность за услуги ЖКХ». Тем не менее этот первый из 100 дворов Йошкар-Олы, которые будут благоустроены до конца лета, станет, вероятно, исключением из правил. По словам мэра, система приоритетов при принятии решения о начале благоустройства того или иного двора состоит как минимум из двух элементов: отсутствие задолженностей жителей за услуги ЖКХ и инициатива жителей, готовых помочь благоустройству если не деньгами, то своими рабочими руками.

 

 

Какую задачу будут выполнять тысячи проживающих в первом благоустраиваемом дворе, пока непонятно. Зато очевиден размах деятельности городских служб: помимо нового асфальта происходит замена бордюров. Сейчас главной проблемой видится стыковка обновленной дорожно-транспортной и пешеходной дворовых систем с корявыми приподъездными лесенками-ступеньками такими они получились у строителей лет сорок назад.

 

 

Конечно же, важно представлять, сколько времени потребуется городским властям на приведение в порядок всех дворов Йошкар-Олы. По словам Павла Плотникова, нуждаются в благоустройстве еще около 400 дворовых территорий. Теоретически, если программа «100 дворов» будет продолжаться ежегодно, через четыре года в столице республики не должно остаться напрочь разбитых дорог на внутридворовых территориях, а старые разваливающиеся детские площадки будут заменены на новые. Особый интерес представляет, конечно, ремонт именно дорожного покрытия. Стоит отметить, что никто из чиновников не обещал пока благоустроить все дворы в городе в течение четырех лет. Однако практически ежегодно именно такое количество дворов, судя по планам и отчетам, приводится в нормальное состояние.