На круглом столе, который должен был дать возможность задать вопросы по строительству стадиона вблизи Дворца пионеров, участники вновь стали отстаивать свои позиции. Граждане, считающие, что частный стадион необходим, обосновывали свое мнение изначальным планом, который предусматривал строительство футбольного поля, и инициативой, исходившей от самих общественных активистов. Защитники парка, в свою очередь, говорили о необходимости сохранения ландшафта и лыжных трасс, также ссылаясь на архитектора. Был предложен и компромиссный вариант о строительстве на месте территории возводимого спорткомплекса «Терра Спорт».
22 июня в библиотеке имени Герцена собрались люди, которых волнует вопрос строительства частного стадиона в парке у Дворца пионеров. Встреча была проведена накануне рассмотрения комиссией Кировской городской думы вопроса о разрешении на использование земельного участка в мемориальном комплексе для строительства частного спортивного сооружения. Новый стадион, по замыслу авторов, должен находиться в парке на территории холма, где сейчас пролегают лыжные трассы. Планируется, что он будет доступен для всех желающих 4 часа в день. Ранее на территории комплекса уже началось возведение спортивного комплекса «Терра Спорт», против строительства которого выступила часть жителей города.
Среди присутствующих были депутаты городской думы, сторонники строительства частного стадиона и инициативная группа граждан, которая выступает против. Однако вместо обсуждения вопросов начались взаимные упреки по поводу методов, которыми действуют разные стороны конфликта. Например, противники строительства считают, что их ввели в заблуждение, не предупредив о том, что объект будет частным, когда попросили поставить подписи под коллективным письмом губернатору о строительстве стадиона. Сторонники, в свою очередь, считают, что методы, которыми действует инициативная группа, такие, как высадка деревьев на арендованной территории, — можно назвать «партизанщиной».
Генеральный директор компании «Мотор-авто» Леонид Сандалов считает, что если бы не было письма активистов, то не было бы и строительства стадиона. По его мнению, наиболее активные защитники парка у Дворца пионеров сами выступили с требованиями строительства стадиона:
— Откуда возникла идея строительства стадиона? В 2010 году компания «Автомотор» в рамках определенных программ изъявила желание построить в городе Кирове стадион. Было написано четыре письма в адрес губернатора и главы города. Приходили отрицательные отзывы. Когда начались протестные движения по поводу строительства «Терра Спорт», то люди на слушаниях выдвигали требования, чтобы построили стадион какие-то местные компании. Вопрос возник, у губернатора состоялась рабочая встреча, где он предложил согласовать с инициативной группой противников строительства, что и было сделано. Появилось письмо на имя губернатора, где наиболее активные участники — Антон Долгих, Дмитрий Русских, Валерий Туруло, Антон Черепов и Анна Шатунова — поставили свои подписи за строительство стадиона. Увидев такое письмо, губернатор, раз люди не возражают, дал добро на строительство.
Представитель инициативной группы Анатолий Курбатов заявил, что почти все подписи впоследствии были отозваны, после того как часть подписавшихся посчитала, что их ввели в заблуждение. Также представитель защитников парка Анна Шатунова отметила, что, когда ей предложили поставить подпись, сказали, что стадион будет построен на месте «Терра Спорт», а про уничтожение холма и лыжных трасс ей ничего не упомянули. Шатунова утверждает, что изменение ландшафта пагубно скажется на занятиях спортом:
— Во-первых, там проходит лыжная трасса. Там уклон в центре города. Это достояние для лыжного спорта. Вам любой тренер, любой преподаватель скажет, что тренировки по пересеченной местности значительно по сложности отличаются от тренировок на плоской поверхности. Этот уклон мы должны максимально использовать в биатлоне, в триатлоне, в лыжных гонках, а мы это все хотим просто уничтожить, сравнять. Это не выход. Какой-то Герострат живет у нас в Кирове: хотим построить свое — нужно уничтожить что-то чужое. Стройте с нуля — вот это приветствуется. Вот это уровень — построить что-то, не разрушив чужое. Это достойно уважения.
На попытки секретаря обкома КПРФ по протестному движению Владимира Осетрова объяснить строительство стадиона замыслом архитектора Шатунова рассказала, что лично созванивается с архитектором мемориального комплекса Алексеем Щегловым, который сейчас проживает в Москве:
— Вы прочитали письмо главного архитектора. Это письмо привезли мы. Когда я ему звоню, он спрашивает о том, что происходит. Говорит, что ничего нельзя строить. При разработке мемориального комплекса он учитывал существующий ландшафт, чтобы здание Дворца пионеров просматривалось.
Координатор движения «Сохраним лицо города», культуролог Александр Осипов считает, что работать с мемориальным комплексом, созданным в советскую эпоху, нужно крайне осторожно:
— В этом объекте начинается культурная среда, которая создана в советский период. С ней нужно крайне аккуратно работать из-за традиций, которые она в себе несет. Если есть традиции — их нужно изучить. Вначале нужно обратиться к авторам. Что они хотели изначально и против каких объектов они не против.
Депутат Кировской городской думы Владимир Журавлёв частично поддержал сторонников строительства, ссылаясь на информацию о том, что спортивных объектов в нашем городе не хватает. При этом он отметил, что участники круглого стола могут найти точки соприкосновения — допустить строительство стадиона на территории, принадлежащей владельцам возводимого спортивного комплекса «Терра Спорт». Журавлёв заявил, что если к выполнению условий договора аренды хорошо приглядеться, то можно найти нарушения, которые позволят его расторгнуть:
— У меня есть претензии к правительству области. И фракция КПРФ, и множество активных депутатов выступали против того, чтобы там отдавать землю «Терра Спорт». Изначально там [в договоре] были «некрасивые места», которые потом и подтвердились. Так, может, мы попробуем надавить на правительство? Пусть расторгают. Договор аренды — это не право собственности на землю. Я уверен, что там можно придраться. Давайте сделаем так — пусть они уходят, а там уже возможно строительство стадиона нашими инвесторами.