Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл Николай Клементьев встретился с журналистами накануне больших событий, связанных с выборами главы региона:
— В первую очередь в выборах будут принимать участие политические партии, — сообщил он. — В нашей республике — 30 региональных отделений политических партий. Любая из них может выдвинуть своего кандидата. Срок принятия документов — до 6 июля. Уже прошли конференции ряда региональных отделений. «Единая Россиия», КПРФ… В воскресенье, 21 июня, состоится конференция ЛДПР. Мы уже получили уведомление.
Следующий за декларативным порядком выдвижения кандидатов этап — выполнение условий их регистрации в ЦИК. Для этого каждый из претендентов на пост главы республики должен собрать в свою поддержку подписи депутатов представительных органов муниципальных образований. Председатель ЦИК Марий Эл подчеркнул, что на подписи депутатов Государственного Собрания республики кандидатам рассчитывать не стоит. Легитимными будут подписи депутатов сельских и городских поселений, районных и городских собраний. Прием подписей ЦИК будет осуществлять с 25 по 29 июля. Закон отводит на эту процедуру, а также проверку, 10 дней.
— К 7 августа будут точно известны все участники избирательной кампании, — подытожил Николай Клементьев. Он также напомнил, что кроме «муниципального» существуют и другие виды фильтров для кандидатов в главы республики. Например, «криминальный». К нему добавляется недавнее требование к кандидатам о закрытии имеющихся у них счетов в иностранных банках.
Отдельно остановился председатель региональной ЦИК на деятельности наблюдателей. Российский ЦИК, по словам Николая Клементьева, требует усилить качественную работу с ними. Сложно предположить, что конкретно имел в виду руководитель регионального центризбиркома, однако он посетовал на то, что во время плановых занятий с потенциальными наблюдателями на выборах бывает не так много посетителей. Зато:
— Во время выборов появляются люди; у них, видимо, задача — найти зацепку какую-нибудь… Сколько жалоб на нас ни писалось — они доходили до Верховного суда, отбили все жалобы, — похвастался Николай Клементьев.
– Проигравшая сторона винит кого угодно, но не себя, — резюмировал он.