Костромской областной суд отменил обвинительный приговор в отношении местной жительницы Натальи Пасечной, которую следователь СК обвинил в совершении уголовного преступления на основании своих подозрений и отредактированного цифровым способом видео, в подлинности которого у экспертов возникли сомнения.

Трагедия, сломавшая жизнь костромичке Наталье Пасечной и ее семье, произошла в день выборов 4 марта 2012 года. Незадолго до этого дня в подъезде многоэтажки, где жила Наталья с мужем и сыном, поселился новый сосед Алексей Одиноков. Молодой мужчина сразу стал «головной болью» всего дома. По словам Пасечной, он начал выпивать, устраивать шумные вечеринки, громко включать музыку, вынуждая соседей регулярно жаловаться в полицию. Однако изменить его поведение ни стражи порядка, ни жители дома так и не смогли.

Около 2 часов ночи 4 марта Наталья Пасечная с мужем и сыном в очередной раз проснулись от громкого шума. Выглянув в глазок, они увидели, что сосед развалил на площадке мусор и, схватив из общего тамбура их обувь, потащил ее вниз по лестнице. Соседям удалось его догнать. На площадке, а затем в дверях квартиры Одинокова между ними завязалась драка, во время которой, по словам Натальи, пока она вызывала полицию, нетрезвый хулиган затащил ее мужа в свою квартиру и выбил ему три зуба.

Прибывшие на место происшествия оперативники занесли в протокол, что от Одинокова «исходит сильный запах алкоголя». Пострадавшие от его действий соседи потребовали привлечь его к ответственности за драку, однако зачинщик драки, протрезвев, выдвинул против них встречные обвинения об избиении и незаконном проникновении в его жилище.

Хотя драка в подъезде длилась всего несколько секунд и серьезных увечий никому из участников не принесла, из потерпевших муж и сын Натальи Пасечной превратились в обвиняемых. Затем они оба, наравне со своим обидчиком, получили уголовные судимости и наказание в виде штрафа. А потом на допросы начали вызывать и саму Наталью, обвинив ее в даче заведомо ложных свидетельских показаний по делу и «попытке выгородить» мужа и сына.

Старший следователь Следственного комитета Алаудин Кулиев принял от сожительницы Одинокова телефонную видеозапись, на которой был якобы запечатлен фрагмент драки. Между тем эксперты Торгово-промышленной палаты Ярославской области сделали вывод, что «видеофайлы, имеющиеся на представленном к экспертизе СD диске, имеют признаки электронно-цифровой обработки. Определить подлинность представленных видеофайлов невозможно». Тем не менее эта запись была принята следователем как вещественное доказательство, и Наталья Пасечная из свидетеля превратилась в подсудимую.

 

 

А затем Свердловский суд Костромы на основании предположений следователя и этой самой смонтированной видеозаписи признал Наталью Пасечную виновной в даче ложных показаний и приговорил ее к штрафу в 50 тысяч рублей, однако от наказания освободил за истечением срока давности.

 

 

Костромичка категорически не согласилась с обвинительным приговором и обжаловала его в областном суде.

— Я не понимаю, как на основании одних лишь подозрений следователя и фальшивой видеозаписи можно обвинить человека в уголовном преступлении! Мало того, что из-за соседа-дебошира, не получившего элементарного воспитания, терроризирующего весь подъезд и не умеющего жить в обществе, мои муж и сын получили судимости и штрафы, так теперь и против меня сшили дело о преступлении, которого я не совершала. Где в нашем государстве презумпция невиновности? — возмутилась она.

Костромской областной суд, изучив материалы дела, своим постановлением отменил приговор Свердловского райсуда, указав, что районный суд не дал оценку допустимости доказательств, которые были представлены в деле против Натальи Пасечной. При этом облсуд отметил, что допущенные судом первой инстанции нарушения уголовно-процессуального кодекса «могли повлиять на постановление законного, обоснованного и справедливого приговора», направив дело Натальи Пасечной на новое рассмотрение в ином составе суда.

— Я рада, что областной суд смог разобраться в этом деле и отменил несправедливый приговор. Я понимаю, что суд за давностью освободил меня от штрафа. Но для меня дело совсем не в деньгах, а в принципе. Я надеюсь добиться полного оправдания и восстановления своего доброго имени, — заявила костромичка.