Сыктывкарский городской суд признал виновным экс-председателя совета Сыктывкара Николая Курсакова в растрате денежных средств в особо крупном размере с использованием служебного положения. Второго фигуранта дела, генерального директора ЗАО «Инфотехкомплекс-строй» Владимира Рябышева осудили за пособничество в растрате в особо крупном размере, а также отмывание денежных средств. Как сообщили в Прокуратуре Коми, оба приговорены к 5 годам колонии общего режима и штрафу в 1 млн рублей. Николай Курсаков также лишен права занимать должности в коммерческих организациях на срок 3 года.
Суд установил, что в июле 2007 года Курсаков и представитель ООО СМФ «Поиск» Рябышев подписали контракт на строительство канализационного напорного коллектора по перекачке осадка в местечке Красная Гора Сыктывкара стоимостью 11,2 млн рублей. После чего в июне 2008 года стороны заключили дополнительное соглашение об увеличении цены контракта до 28,6 млн рублей, при том, что основные работы уже были выполнены.
Далее Рябышев и Курсаков подписали акты приемки выполненных работ, куда заведомо необоснованно были включены работы на общую сумму 7,5 млн рублей. Эти работы не выполнялись ни подрядчиком, ни иными коммерческими предприятиями. Поступившие от Водоканала деньги ООО СМФ «Поиск» перечислило в заинтересованную компанию. В последующем похищенные 7,5 млн рублей Рябышев легализовал, перечислив их по фиктивным сделкам сторонней организации.
Депутат совета Сыктывкара Николай Моисеев назвал приговор Курсакову «серьезным», а само дело редким для Сыктывкара.
— Ну это сравнимо с барышней, которая пела про розовые тапочки, хотя, конечно, ущерб разный. Для мужчин наш гуманный суд снисхождения не делает. Если вина доказана, то куда деваться-то. Редкий случай в производстве сыктывкарского суда, что человек с серьезным нарушением, серьезным подозрением, получивший серьезный срок (я считаю, что пять лет — это серьезный срок), нормально жил и был депутатом совета города. Это редкий случай. Я не говорю, что это плохо. Это редкий случай для практики сыктывкарской. Мне по-любому его жалко, потому что я в своей биографии побывал в СИЗО в 92-м году 16 суток, и не очень-то понравилось. Пять лет тюрьмы — это гораздо хуже. Я никому не желаю тюрьмы, но что поделаешь, грехи иногда наказуемы, — отметил Моисеев.
Еще несколько коллег Курсакова по городскому совету узнали о приговоре из разговора с корреспондентом «7x7». Они от комментариев отказались, признавшись, что удивлены и ошарашены. Игорь Ковзель, секретарь Коми регионального отделения партии «Единая Россия», членом которой являлся Курсаков, также воздержался от каких-либо комментариев.