Трендом завершившегося апреля, по мнению, вынесенному Агентством политических и экономических коммуникаций в заголовок очередного рейтинга влияния глав российских субъектов, становится укрепление тех губернаторов, кто, готовясь к сентябрьским выборам, получил публичную поддержку президента страны или федерального центра. Теряют же свои позиции те из глав, кто принял решение без консультаций с Кремлем либо оказался вовлечен в серьезные межэлитные конфликты.
Временно исполняющему обязанности главы Марий Эл в поясняющем итоги апрельского рейтинга тексте посвящено три строки:
«И. о. главы республики Марий Эл Леонид Маркелов, занимающий 29-е место (плюс четыре пункта), остается пока единственным в регионе кандидатом на губернаторских выборах, шансы которого на успех оцениваются как реальные».
Действительно, в отличие, допустим, от соседней Чувашии, где о своих губернаторских амбициях потенциальные кандидаты начали заявлять еще в конце 2014 года, в Марий Эл три месяца спустя после заявления главы региона о намерении пойти на сентябрьские выборы так и не появилось ни одного его конкурента, который бы публично сообщил о своем намерении побороться за губернаторский пост. Сложившийся в республике политический расклад делает вероятным традиционный список претендентов на пост главы региона, который в итоге может быть предложен избирателю. В нем, с высокой долей вероятности, кроме фамилии действующего исполняющего обязанности главы региона (шансы на первенство Леонида Маркелова в праймериз «Единой России» расцениваются как наиболее высокие среди всех четырех заявившихся кандидатов) будет представитель, поддержанный местным отделением — республиканским комитетом КПРФ, и, возможно, выдвиженец от регионального отделения ЛДПР.