По всему миру акция проводилась в 20 часов 30 минут.
Выключить наружное освещение в Мурманске согласились руководители крупных и знаковых предприятий и организаций региона: самое высокое здание Заполярья — AZIMUT Отель Мурманск и отель «Парк Инн Полярные Зори», правительство Мурманской области и Мурманская областная дума, даже самое северное колесо обозрения в парке аттракционов на Семеновском озере перестало моргать тысячами светодиодами. На большом экране на площади «Пять Углов» появилась надпись «Час Земли».
Активисты велоклуба «НордБайк» и инициативные горожане провели «час темноты» на велосипедах: они проехали по главным улицам Мурманска с разноцветными огнями и светодиодами. Шоу удалось, а вот конкретной экономии электроэнергии добиться не удалось.
— WWF [Всемирный фонд дикой природы] никогда не говорил, что цель «Часа Земли» — сэкономить электричество. Это общественная акция, благодаря которой каждый год все больше людей узнают о проблеме истощения ресурсов. Однако некоторая экономия энергии в «Час Земли» все-таки может произойти. Это зависит от типа энергостанций и от того, учтут ли энергетики в своей работе «Час Земли». В Москве и многих городах России энергия вырабатывается в основном газовыми станциями, которые легко регулировать. Если энергетики сочтут необходимым, они могут сэкономить некоторое количество энергии. А вот турбины крупных ГЭС и, тем более, АЭС более неповоротливые. Ради «Часа Земли» вряд ли кто-то будет пытаться их «затормозить», — пояснил пресс-секретарь Фонда дикой природы в Мурманске Дмитрий Рябов.
В этом году фонд проводит кампанию «Время думать иначе: Арктическая нефть подождет», призывая заморозить экологически небезопасные и дорогостоящие проекты в Арктике. И «Час Земли» — еще одна форма обращения к правительству. В России экологи предлагают подписать обращение к президенту и просить о запрете разработки новых нефтяных месторождений в арктических морях. Оставить голос можно на сайте www.60.wwf.ru.
— Сложно оценивать, как меняется сознание россиян. Процесс этот не быстрый, и очевидно, что мгновенного эффекта от «Часа Земли» мы не увидим. Но в целом тенденция положительная. У фонда медленно, но верно растет число сторонников, в том же «Часе Земли» участвует все больше городов. Причем зачастую люди по собственной инициативе решают поддержать акцию: устраивают велопробеги, концерты, помогают в освещении мероприятия. Это вселяет надежду, что мы работаем не зря, люди не только задумываются о будущем планеты, но и призывают думать своих друзей, близких или просто прохожих на улице, — отметил Дмитрий Рябов.
Он считает, что дело не только в том, какие подходы к сохранению природы приняты правительством стран, а главным образом в том, как думаю люди.
— Практически во всем мире подходы к сохранению природы одинаковы. Экологи указывают на одни и те же проблемы, поднимают схожие вопросы. Так, например, норвежские экологи также выступают против рискованных нефтяных проектов в Арктике. Другое дело, что люди у них активнее поддерживают экологические НКО, активнее участвуют в благотворительности. И это уже своего рода «системная» проблема: тут влияет и воспитание, и школьное образование, и даже уровень дохода и благосостояния. Когда человек думает о том, как и чем накормить детей завтра, его мало заботят проблемы белых медведей в Арктике. Мы в меру сил работаем над тем, чтобы воспитывать экологическую сознательность, но увидеть конкретные результаты этой работы здесь и сейчас практически невозможно, — сказал Дмитрий Рябов.
Акция «Час Земли» объединила более двух миллиардов человек из 7 000 городов по всему миру. В этом году на российском сайте организации счетчик зафиксировал 107 041 человек — это те люди, которые воспользовались функцией «зажечь свечу» на сайте, тем самым выразили готовность отказаться от услуг электроэнергии на один час.