По мнению государственных умов, в России с недавнего времени возникли новые условия, которые могут служить отправной точкой для воссоздания новой российской идентичности. Этими условиями-событиями являются Олимпиада в Сочи, неожиданное присоединение к России Крыма, а также боевые действия в юго-восточных регионах Украины.
Стратегия воспитания нового россиянина — с учетом всех упомянутых и не упомянутых духовных скреп — была официально представлена российским министерством образования и науки в начале года. В рабочую группу входило 85 человек — чиновники администрации президента страны, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, сотрудники министерств и ведомств. Как сообщают средства массовой информации, ее уже успели одобрить в Государственной Думе. В данный момент изучением положений «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» занимаются регионы. Эта миссия возложена не региональные штабы ОНФ, тем более, что в их структуре существуют специально созданные для подобных целей рабочие группы «Образование и культура как основы национальной идентичности».
Первые выступающие — заместители региональных министров образования и науки, а также культуры — Татьяна Гусакова и Галина Ширяева сообщили о нужности стратегии как важного аргумента в противостоянии растлевающему сознание молодых влиянию телевидения и как инструмента, позволяющего уделять больше внимания вопросам межкультурного, межконфессионального и межэтнического взаимодействия.
Первый отрицательный отзыв о концепции «Стратегии развития воспитания» прозвучал от уполномоченного по правам ребенка в Марий Эл Евгения Бурдо. Проблем в документе, по его словам, много: непонятна цель представленной стратегии, нет элементов ее развития и вообще: «Предлагается принять концепцию концепции для концепции?».
Более предметно недостатки концепции высказала министр образования и науки Марий Эл Галина Швецова. Прочитанная ею концепция заставила вспомнить министра существовавшую в 1960-е годы программу воспитательной работы. Прочитав обсуждаемый документ, Галина Швецова составила мнение, что он достаточно неожиданно мотивирует российское общество на воспитательную работу подрастающего поколения посредством сплошных мероприятий:
— Воспитание не может быть построено на мероприятиях, — сообщила присутствующим министр образования и науки Марий Эл. — У нас есть цель развития нашего общества? Общество не задает никаких целей для образования.
По мнению Галины Швецовой, разрабатывать такой важный документ нужно профессионалам, имеющим отношение к изучению проблем воспитания. Краеугольных вопросов, на которые должна, по мнению министра, отвечать стратегия развития воспитания, всего два: необходимо понять, куда мы идем и какую личность хотим воспитать.
В итоге обсуждения проблем, связанных с необходимостью принятия в России с стратегии воспитательной деятельности, участники заседания регионального штаба ОНФ посчитали, что «документ следует существенно доработать, в нем много обобщенных, но недостаточно конкретных формулировок, и не определена родительская ответственность в воспитании детей». При этом темы Олимпиады и Крыма, украинских событий, сообщества воспитателей в провинции предпочитают не затрагивать. Есть ощущение, что их заботят более общие, нравственные проблемы, связанные с засильем массовой культуры на телевидении, попытками легализовать ненормативную лексику и т. п. Сходные мнения о концепции стратегии воспитания в целом, кстати, поступают и из других российских регионов.