Сегодня днем в центре Мурманска на площади «Пять Углов» состоялась антивоенная акция памяти убитого Бориса Немцова. Изначально еще до известия о смерти политика планировалось, что это будет массовое мероприятие, но администрация города его не согласовала.
Гражданские активисты, правозащитники и просто неравнодушные люди по очереди держали в руках портрет Бориса Немцова и рассказывали журналистам о своем отношении к оппозиционному политику.
— Это был честный человек, который, не боясь за свою жизнь, разоблачал преступников и жуликов, боролся против авторитаризма. Он мог бы, придя к власти, стать богатым, знаменитым и почивать на лаврах, но не побоялся выступать за то, чтобы мои дети, мои внуки жили в свободной стране, — сказал Василий Бушнев, который представился «неравнодушным мурманчанином».
Традиционно журналистов и сотрудников правоохранительных органов было, пожалуй, больше чем самих участников акции. Женщина с повязкой на руке «Слушай ЭХО Москвы» раздавала прохожим типографные листовки партии «Яблоко», а также самодельные бумажные распечатки с цитатой из книги «Мастер и Маргарита» Булгакова:
«...прокуратор умолк, оглянулся, нет ли кого на балконе, и потом сказал тихо:
– Так вот в чем дело — я получил сегодня сведения о том, что его зарежут этой ночью.
Здесь гость не только метнул свой взгляд на прокуратора, но даже немного задержал его, а после этого ответил:
— Вы, прокуратор, слишком лестно отзывались обо мне... У меня этих сведений нет.
— И тем не менее его зарежут сегодня,— упрямо повторил Пилат,— у меня предчувствие, говорю я вам! Не было случая, чтобы оно меня обмануло,— тут судорога прошла по лицу прокуратора, и он коротко потер руки.
— Слушаю,— покорно отозвался гость, поднялся, выпрямился и вдруг спросил сурово: — Так зарежут, игемон?
— Да,— ответил Пилат,— и вся надежда только на вашу изумляющую всех исполнительность».
В завершении акции ее участники возложили цветы к портрету Бориса Немцова. Фотографии погибшего политика прикрепили к металлическому ограждению и скотчем примотали гвоздики. За всем происходящим наблюдали не только полицейские и сотрудники центра «Э», но также и представители «от города»: среди зрителей можно было заприметить работников администрации Октябрьского округа Мурманска.