Исполняющий обязанности регионального координатора МРО ЛДПР Андрей Пономарёв обозначил основную тематику традиционного митинга партийцев на площади им. Никонова — она, очевидно, была представлена на лозунгах партийной молодежи, выстроившейся во фрунт спиной к театру — лицом к прохожим, пересекавшим площадь.

По словам координатора выходило, что присутствующих на митинге ЛДПР больше, чем на предыдущих митингах (коммунисты, НОД). Впрочем, пришедшую под синими знаменами массу участников никак нельзя было назвать критической — если перевес в заочном соревновании — кого больше и был, то невооруженным глазом заметить его не представлялось возможным.

Довольно быстро выяснилось, что вопрос численности — не главное для того, чтобы признать митинг актуальным. Гораздо важнее — насколько понятные идеи высказывают выступающие. В этом смысле региональное отделение ЛДПР всегда может дать фору прочим партийным конкурентам. Не зря Андрей Пономарёв озвучил задачу обновляющегося отделения в Марий Эл — стать второй после «Единой России» политической силой региона. Не факт, кстати, так как поколебавшись, региональный координатор сказал чуть менее уверенно: «Мы можем быть и первыми».

С субъективной точки зрения, этого марийские подопечные Владимира Жириновского могли бы добиться, ориентируясь на таких партийцев и активистов, как Андрей Цветаев.

Митинг, собственно говоря, начался с его спича. Темы, поднятые гражданским активистом, волнуют лично его, но разве они не близки многим жителям Йошкар-Олы и республики?

— У меня трое детей, я забираю детей из трех разных садиков. В моем микрорайоне Гомзово один из садиков находится «под детской поликлиникой», второй — «под собесом». Почему их не передают в систему образования, мне не понятно. Констатирую эти два факта. На собрании в садике сообщили недавно: «Если своего ребенка не заберете после шести вечера по каким-либо причинам — ищите его в полиции. Его могут сдать в полицию». (своих троих детей Андрей ежедневно в течение полутора-двух часов собирает по детским садам, разбросанным по Йошкар-Оле, и он очевидно не сможет выполнить «шестичасовой» норматив, предъявляемый руководством одного из детских садов).

Вторая проблема — земельный вопрос:

— Многодетные семьи получают землю в Апшак-Беляке. Оказывается, под эту программу выделяют деньги вдали от города, где нет никакой инфраструктуры. Я обращался в мингосимущества, просил встречи с чиновником, отвечающим за этот вопрос. Оказывается, такого чиновника нет у нас. Вся программа поддержки многодетных семей у нас «тухнет» в Апшак-Беляке. Причем с многодетных умудряются за бесплатные справки собирать деньги. Получается, многодетным проще купить участок земли в деревне и построить дом там. Участия республики я не вижу, чем она нам помогает?

Активист также затронул тему местного самоуправления:

— Муниципальные власти почему-то с горожанами не взаимодействуют и принимают решения единолично. В качестве примера могу привести парк им. 400-летия Йошкар-Олы. И вот такой пример: вы нанимаете садовника для того, чтобы он наводил порядок в саду. А если садовник начнет продавать участки в саду — как это называть? У нас почему-то проблема в городском хозяйстве обстоит так же: нас с вами не спрашивают, принимают решения без нас. Такая ситуация — в парке им. 400-летия. Мы пытаемся предотвратить продажу парка в частные руки.

Такая вот повестка дня обозначилась на митинге, обрамленном синими полотнищами и украшенном лозунгами «Слава русским воинам» (акция проходила 23 февраля).