В марте 2013 судья Вятскополянского районного суда Кировской области Сергей Кашин вынес обвинительный приговор Артёму Паранину: он стал участником аварии, в которой погибла женщина. Паранин частично признал свою вину, однако и он, и свидетели утверждали, что в смерти женщины виноват водитель второй машины, которая скрылась с места происшествия. Он не был привлечен к ответственности. Во время процесса стало известно, что второй водитель и судья являются приятелями.
Корреспондент «7x7» пообщался с осужденным Параниным, который сейчас отбывает наказание в колонии.
«Судью каждый раз злило, что я говорю ему правду»
Осужденный на два года и десять месяцев Артём Паранин начинает разговор с корреспондентом интернет-журнала с таких слов: «Я боролся за правду и не мог достучаться ни до кого. Я не знаю, как мне быть дальше».
Паранину 33 года, он отбывает наказание с июня 2013 года. Частично осужденный признает свою вину в ДТП, которое произошло в сентябре 2012 года. В тот вечер Паранин был трезв. По данным экспертизы, он наехал на женщину со скоростью 27 км/ч, сразу же остановился, хотел выйти помочь, но тут, по его словам, второй автомобиль наехал на нее с большой скоростью и «протащил» 10–12 метров вперед. Когда Паранин подошел к пострадавшей, она была уже без сознания. Он уточняет, что в ДТП участвовала вторая машина, говорили свидетели, однако их мнение судья Кашин во внимание не принимал:
— В моем ДТП участвовало две машины. И вторую всячески прикрывали. У меня были многочисленные свидетели, даже местный депутат Лучихин, который ехал за второй машиной и видел всю картину происшествия. Результаты медицинских экспертиз были бредовыми. Мы бились как горох об стену. Следователь настаивал на том, что второй машины не было. У меня было ощущение: сверху сказали, что вот есть Паранин, он виновен, и все. Конечно, я виноват…Но и он тоже виноват! А скинули всю вину на меня.
За рулем второго автомобиля был Эдуард Трохин, который, по сведениям Паранина, является другом Кашина. При автотехнической экспертизе волокна погибшей нашли в автомобиле у Трохина, но и этот факт в ходе следствия «переиграли». Паранин говорит, что историю о его непричастности к ДТП выдумали такую: Трохин вышел из машины и увидел кусок ткани на дороге, взял его и приехал на автомойку, чтобы помыть свою машину этой тканью; так эти волокна случайно оказались на его автомобиле. В ходе суда Паранин также не мог отстаивать свое мнение, все потому что судья Кашин обвинял его во лжи:
— Судью каждый раз злило, что я говорю ему правду о том, что была вторая машина. Он меня спрашивал: «С чего это вы взяли, что она была?». Свидетели тоже рассказывали, что видели ее. Тогда он докапывался до одного слова и говорил нам, что наши показания неправдивы и не совпадают.
«Я понял, что против власти идти бесполезно»
После вынесения приговора Паранин подал апелляционную жалобу: ему «скинули два месяца для галочки». Кстати, за четыре дня до исполнения приговора Паранин узнал из СМИ, что Кашин подозревается в получении взятки. Он сразу же написал ходатайство об отсрочке исполнения приговора, но бесполезно. Артём Паранин уверен: его дело «замяли», потому что сотрудники властных структур в Вятских Полянах повязаны в коррупции и находятся в дружеских и родственных связях:
— За два дня до суда адвокат сказал мне поменять свои показания, взять вину на себя, чтобы «не усугублять шаткое положение судьи Кашина». А после вынесения моего приговора, спустя два месяца, его поймали на взятке. Как быть с этой не справедливостью? Как с ней бороться? Сейчас я понимаю, что против власти идти бесполезно.
Раньше Артём Паранин занимался ремонтом квартир. Сейчас, как он признается, в семье тяжелое положение: судебные приставы забирают мебель из квартиры, в которой живет мать, остались большие кредиты и долги, в которые пришлось залезть из-за адвоката. Сейчас Паранин рассчитывает только на условно-досрочное освобождение.
Напомним, что именно судья Кашин сейчас подозревается в получении взятки 18 миллионов рублей за «правильное» решение по гражданскому делу в интересах руководства ОАО «Вятско-Полянский хлебокомбинат».