По данным Роструда, количество безработных в России за год и 1 месяц (с 1 декабря 2014 года по 1 января 2015) увеличилось более чем на 800 тыс. человек. Число людей, не имеющих или потерявших работу росло в 81 российском регионе, но наиболее высокие темпы — в шести из них: в Астраханской области (+24,8%), Ямало-Ненецком автономном округе (+18,4%), Курганской области (+18,1%), Республике Марий Эл (+17,2%), в Карелии (+16,8%), Удмуртии (+16,6%).
По данным департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, суммарная численность работников, находившихся в простое по вине администрации, работавших неполное рабочее время, а также тех, кому были предоставлены отпуска по инициативе администрации, составила 647 человек.
Увольнения в связи с сокращением штата в течение года происходили на 288 предприятиях республики. Всего было уволено 1705 человек. По официальным данным, 739 из них были трудоустроены. Ну а тех, кто обратился в центры занятости, осталось 473. 304 человека получили статус безработных.
По состоянию на конец 2014 года в планах предприятий и организаций Марий Эл было увольнение еще 321 человека. 204 из них должны направиться в центры занятости.
Как отмечают аналитики, официальная статистика роста числа безработных не показывает истинной картины положения с трудовой занятостью, поскольку безработица в России в основном неофициальная, статистически не наблюдаемая. С осени прошлого года кадровые агентства наблюдают массовые увольнения во всех регионах и отраслях.
По последним прогнозам Минэкономразвития, уровень официальной безработицы в этом году вырастет до 6,4%. Основными секторами — кандидатами на высвобождение "лишней" рабочей силы — в ближайшее время называют торговлю, связанную с ввозом импортных товаров, финансовый и банковский сектора, строительство, основанное на ипотечных кредитах, а также транспорт.
Торговля и финансовый сектор внесут в экономику женскую незанятость, а строительство и транспорт — мужскую. В целом будет расти общая незарегистрированная безработица, особенно в крупных городах, где люди менее организованны и не сразу начнут обращаться за помощью к государству.