Рязанский областной суд обязал чиновников обеспечить жильем выпускника детского дома Александра Никитина. Этого решения Никитин добивался девять лет, сообщил юрист рязанского центра «Мемориал» Пётр Иванов, который поддерживал его в суде.
В суд выпускнику Шереметьевской школы-интерната Александру Никитину пришлось обратиться после того, как по его окончании ему предложили поселиться в несуществующем доме по абстрактному адресу «деревня Сидоровка». С 1987 года за Никитиным, согласно документам, была закреплена некая жилплощадь в Рыбновском районе, в деревне Сидоровке. Несмотря на то, что адрес не содержал ни номера дома, ни квартиры, из-за его наличия выпускника лишили права на получение льготного жилого помещения, положенного сиротам.
Личная поездка в деревню помогла выяснить: согласно записям похозяйственной книги Никитин никогда не был там зарегистрирован. Несмотря на соответствующую справку, выданную ему, все последующие обращения юноши в госорганы о предоставлении жилья оставались безрезультатными. Чиновники раз за разом отправляли его жить в несуществующий дом.
В 2013 году, после изменения законодательства, Никитин направил в Министерство образования Рязанской области новое заявление о постановке в список сирот, нуждающихся в обеспечении жильем, и получил очередной отказ. После этого с помощью юриста рязанского «Мемориала» Петра Иванова он обратился в суд. В октябре 2014 года Советский районный суд Рязани признал за выпускником интерната право на обеспечение жилым помещением. Министерство образования решение оспорило, но Рязанский областной суд также встал на сторону Никитина.