Редакция интернет-журнала предлагает читателям обсудить свежий текст журналиста Матвея Ганапольского, который он написал для газеты Московский комсомолец
Расчехление
Нет, вы в это никогда не поверите!
Вы скажете, что вам солгали, что это дезинформация, что такого не может быть!
Вы подумаете, что это просто шутка, а некоторые, особые патриоты, хмуро заявят, что это придумала злобная Америка или несговорчивая Европа.
Но — ничего подобного, все это сущая правда, ибо нет никаких опровержений.
Однако давайте по порядку.
Вот мы с вами обсуждаем ситуацию, что падает рубль, а наши видные экономисты уже давно объяснили, что все это из-за так называемой «петрономики», то есть полной зависимости рубля от цены на нефть. Падает цена на нефть — падает и рубль. А все потому, что из экспортных товаров практически есть только она одна. И еще газ. И сейчас все лихорадочно ищут, что бы еще экспортировать такое, чтобы пользовалось спросом во всем мире из-за своей оригинальности, непохожести, самобытности — и в то же время было абсолютно российским.
Но рубль пока падает, а это означает, что такие продукты не нашли.
А я — нашел!
Они сами на нас вышли!
Однако снова давайте по порядку.
«Запретить кеды и обувь на шпильках, перекрасить Кремль в белый цвет, изменить цвета российского триколора, убрать фаллос Аполлона со 100-рублевой купюры, заполнить вымирающие деревни китайцами, а в школы вернуть политинформации» — эти удивительные предложения не что иное, как законодательные инициативы депутатов нашей Государственной думы. Кроме всевозможных запретов, которые, как вы помните, господа депутаты подмахивают не глядя, есть и те, описанные выше, — невероятные и удивительные предложения, которые раз в пару недель на полном серьезе изрыгает из себя какой-нибудь депутат.
Но мы все знаем, что происходит дальше. Дальше пару недель вся страна стоит «на ушах». Вышеприведенные предложения становятся строчками новостей, их обсуждают в ток-шоу, общество делится на «за» и «против». И вот уже идея перекрасить Кремль не кажется столь абсурдной, ибо «белый цвет действительно праздничный», а китайцы действительно «большие трудяги — так почему бы не отдать им умирающие деревни Дальнего Востока».
Дальше — больше! Депутат-инициатор начинает гулять по госканалам, объясняя, что те, кто за то, чтобы оторвать фаллос на 100-рублевой купюре, — патриоты, а кто хочет его на Аполлоне оставить — те «пятая колонна» и «пусть валят из России».
И когда обсуждение фаллоса, цвета триколора и необходимости политинформации достигает апогея, вдруг… все стихает. А потом появляется скромное сообщение, что «депутат такой-то отозвал свою инициативу». И ты думаешь: как, почему отозвал? Ведь поменять цвета триколора — это же так важно и актуально. Ведь все наши неудачи — они ровно оттого, что флаг России не тех цветов. Ведь если цвета перевернуть, а еще лучше — поставить поперек, то сразу и рубль подпрыгнет, и экспорт удвоится. Что ж ты, гад такой, идешь на поводу у Гейропы и отзываешь столь важную бумагу; почему, заведя все общество, ты вдруг скромно соскакиваешь? В чем секрет?!
Ребята, секрет, оказывается, прост. И он стал известен благодаря модному нынче слову «расчехление». Образное слово, отличное. Герой как бы снимает с себя чехол надутости, лживого патриотизма и пропаганды. И когда с него, как с капусты, спадают все лишние листья, то под ними оказывается голая наглая кочерыжка.
Вот что сами депутаты рассказали сайту Lenta.ru о своих предложениях.
Единоросс Федоров, заявивший о наличии в мире «широкомасштабной шпионской сети, внедрившей в органы государственной власти России множество шпионов и агентов влияния», говорит: «Авторы таких законопроектов понимают, что создают их вовсе не для принятия, а для спектакля. Ни один из таких законов за последнее время принят не был… Такой вот театр — такая вот Дума, — говорит он. — Хороший артист, как и хороший депутат, это серьезный человек. Он хорошо понимает, что он артист, и хорошо знает правила, по которым он должен играть… Чем глупей и курьезней инициатива, чем сильнее она притягивает внимание СМИ и электората, тем больше от нее пользы». Полученная с ее помощью известность пригодится автору идеи на парламентских выборах, когда будет оцениваться его работа, уверен депутат Федоров.
А вот ЛДПРовец Михаил Дегтярев, предложивший в прошлом году запретить в РФ оборот и хранение американских долларов, считает, что «некоторые инициативы кажутся нелепыми только на первый взгляд». Он рассказал, что в зачет идут не количество публикаций, а положительные упоминания о депутате и партии. В случае с запретом доллара, по словам Дегтярева, «две трети отзывов были положительными».
Но депутаты не только заняты собственным пиаром или тестированием граждан на умопомешательство. Они, оказывается, даже в тяжелое санкционное время не забывают о веселой, задорной шутке.
Вот депутат от ЛДПР Ярослав Нилов расчехляется сам и описывает психику другого своего коллеги по партии. Он сообщает, что депутатам приходится вносить глупые, но получающие отклик в СМИ и обществе законопроекты «ради своего присутствия в информационном поле». Нилов рассказывает, что если партия, например, поможет детскому дому, то это будет мало кому интересно, однако есть технологии привлечения внимания. «Например, наш депутат Сергей Иванов 1 апреля прошлого года внес проект о запрете использования чеснока. Было очевидно, что это сделано именно к 1 апреля, и свой законопроект он сразу же отозвал. Но он это сделал специально, чтобы привлечь внимание к чрезмерному количеству оригинальных инициатив», — вспоминает депутат.
Понимаете, оказывается, это была не инициатива для скорой психиатрической помощи, как об этом писали в блогосфере. Это был протест! Протест против оригинальных инициатив, усекли?!
Просто мы с вами, глупцы, до этого не доперли. Оказывается, депутат Иванов просто живет по строке Маяковского: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний».
А вот великолепнейший православный борец с геями и Мадонной санкт-петербуржец Милонов объясняет главный секрет: «Глупые законопроекты появляются из-за кризиса системы ценностей… От безыдейщины — отсутствия идеологии и национальной идеи. От непонимания того, к чему мы хотим прийти как страна, как государство. Мы сознательно уходим от решения этого вопроса, продолжая существовать на уровне песочницы». При этом странные предложения депутатов он сравнил с прогулкой по Красной площади без штанов — «это механический пиар».
Послушали? Ну а теперь — выводы. Тоже по порядку.
Знаете, что делали проезжие купцы на постоялых дворах от скуки? Они, выпив ведро водки, хотели выйти из трактира. Но требовали прорубить дверь прямо возле их стола, именно возле стола, и ни на сантиметр дальше. И дверь немедленно прорубали, потому что гость доставал из кармана пачку купюр и швырял ее в лицо трактирщику.
Гость платил за все!
Так вот, вы чувствуете? Наши расчехлившиеся уже ничего не стесняются. Для них, признавшихся, что свои дурацкие неисполнимые законы они предлагают кто для пиара, кто для «теста», а кто просто ради шутки, — так вот, для них Государственная дума Российской Федерации, главный законодательный орган России, — это не более чем трактир, где можно выкинуть любой фортель. Но заезжий купчик блажил на свои деньги, не на государственные. А эти, скучая на заседаниях от собственной ненужности и скуки, до выборов сияли на плакатах: «Мы знаем как!», «Другие говорят — мы делаем»… Но вот пошло расчехление — и они признаются в главном: тот же член фракции «ЕР» Евгений Федоров сравнил свое место работы с театром. По его словам, он с коллегами «лишь принимает законы», а «депутатские инициативы — это о другом». Федоров отметил, что серьезные законопроекты «готовятся не в стенах Госдумы».
И тут самое поразительное — то, что вся эта команда в припадке искренности совершенно не боится быть морально осужденной.
«Мы сделали из тебя, избиратель, лоха на выборах и теперь учим жизни. Мы даже повысили себе зарплату, чтобы было не скучно скучать, — с улыбкой как бы говорят они. — Но ты нам все равно ничего не сделаешь. Почему? Потому что веришь. Потому что нет других. Потому что это Россия, сынок!»
Нет, санкции Запада в наших бедах совсем ни при чем. И нефть ни в чем не виновата. Она, нефть, не в ответе за то, что с ней сделают — будут гнать за рубеж или создавать из нее продукцию. Она не ответственна за лохотрон под названием «выборы», за гнобление оппозиции и свободы слова. Она не имеет отношения к кровавым событиям в Украине. «Петрономику» создает не сама нефть. Ее создают люди. Уникальные люди. Депутаты Государственной думы.
Так вот, их я и предлагаю экспортировать. Как оригинальный российский продукт, не имеющий аналогов в мире.
Может быть, кто-то купит.
Фото на главной странице ampravda.ru