Актер Михаил Пореченков посетил 30 октября боевые позиции в аэропорту Донецка, где в каске с надписью «Пресса» стрелял из крупнокалиберного пулемета «Утес». Многие, в том числе и представители СМИ, работающие в зоне конфликта, полагают, что этот эпизод может спровоцировать новые убийства журналистов на востоке Украины.
Пореченков прибыл в Донецк на показ фильма «Поддубный», где сыграл главную роль. То, что на время поездки в город под контролем сепаратистов он действительно носит каску с надписью «Пресса», подтверждается сюжетами на российском телевидении.
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков пригрозил Пореченкову уголовным преследованием. Российскому актеру закрыт въезд на Украину.
Михаил Пореченков заявил радиостанции «Эхо Москвы», что журналисты намеренно раздувают скандал. Он подтвердил, что стрелял из пулемета, но не прицельно. Пореченков говорит, что неоднократно позировал с оружием и не видел надписей «пресса» на каске и бронежилете.
Писатель Виктор Шендерович так прокомментировал видеозапись с актером на своей страничке в Facebook: «Ухмыляющийся артист Пореченков, в каске с надписью ПРЕССА, с оружием в руках. Это в наше дно в очередной раз постучались снизу. Не могу поверить глазам, но — приходится... Это даже не спишешь на идиотизм».
Редакция «7x7» решила поинтересоваться, как общественники и журналисты из разных регионов относятся к поступку Михаила Пореченкова (новость будет дополняться комментариями в течение дня).
Читателей сайта мы просим оставить свои отзывы в комментариях.
Алексей Сидоров, редактор областной информационно-аналитической газеты «Репортеръ», Киров:
— Новые убийства в первую очередь может спровоцировать прекращение «перемирия» и готовящееся наступление сил АТО, а не явно постановочный ролик с Пореченковым. То, что актеру вряд ли бы дали находиться в реальной зоне противостояния, где находиться небезопасно — это факт. То есть стрелять по украинским позициям, в людей он не мог. Его на передовую просто бы не пустили. С другой стороны, Пореченкову надо было думать и отдавать отчет своим действиям: если это «культурно-массовое мероприятие» с «военным тиром» было запланировано, то вряд ли стоило это все снимать и выкладывать в сеть. Свои поступки стоит продумывать наперед, потому что волна ответной агрессии и истерии неизбежна. Одно дело — Кобзон, который приезжает с концертом в поддержку ополчения, а совсем другое — такие вот ролики, которые провоцируют в первую очередь те силы, которые сейчас направлены против России. То есть помощь Михаила Пореченкова обернулась имиджевыми потерями как для РФ, так и для ДНР. Антироссийская пропаганда получила «новое пугало» для ТВ-эфира.
Роман Жолудь, преподаватель факультета журналистики ВГУ, Воронеж:
— Возможно, актер Пореченков впал в глубокое детство. У людей искусства такое случается. Вот и просит: «Дядь, дай стрельнуть!». Или, что вероятнее, он незамысловато добивается дешевой популярности и одобрения российских властей. В обоих случаях это вопрос его личной репутации. А вот то, что он при этом носит опознавательные знаки журналистов, — это самая настоящая подлость по отношению к тем людям, которые там работают. Он их всех просто подставляет под пули. Мне кажется, журналистское сообщество должно очень жестко прореагировать на этот поступок.
Виктор Беккер, главный редактор интернет-издания «Время Воронежа»:
— Журналист, взявший в руки оружие в горячей точке, в зоне боевых действий, считается незаконным комбатантом. Как следствие, Пореченков подставил журналистов, показав таким образом, что российские журналисты — незаконные комбатанты. Почему он идиот (глуп, недальновиден)? Это действие дает право в случае чего его арестовать, то есть он себе же сделал хуже. Почему подстава? Он именно настоящих журналистов подставил, которые действительно выполняют свою работу. Агент национального майонеза.
Владимир Сумароков, главный редактор газеты «Трибуна», Сыктывкар:
— Актеры — они как дети. Любят покрасоваться на публике. Пореченкова, возможно, подставили, но это его не извиняет. Вроде взрослый мужик, должен соображать. И отвечать за свои поступки, а не придуриваться: мол, какую каску дали, такую и надел. Причем дело не только в надписи «Пресса» (подобные вещи, конечно, недопустимы!). На мой взгляд, вообще нельзя играть с оружием на войне, в которой сам не участвуешь. Позировать ради эффектных кадров в момент трагедии, играя эдакого брутального героя. Это уже клоунада, оскорбительная для бойцов (причем и по ту, и по эту сторону окопов), которые реально рискуют своими жизнями.
Елена Баякина, главный редактор «Аргументы и факты Коми»:
— Этот скандал спровоцировала человеческая глупость, другого объяснения я не нахожу. Один не подумал — и дал актеру каску с надписью «Пресса», другой разрешил пострелять, сам Пореченков, видимо, в пылу азарта тоже не оценил последствий. Теперь будет расхлебывать. Не имеет значения, куда он стрелял. В Кодексе журналистов и международных конвенциях сказано однозначно: «Профессиональная деятельность журналиста прекращается в тот момент, когда он берет в руки оружие». Эти строчки появились не просто так. Опознавательные знаки дают нашим коллегам шанс не быть убитыми. Сейчас кадры со стреляющим актером пытаются преподнести как «киношную съемку», но оправдание притянуто за уши.
Мария Бутина, председатель общероссийской общественной организации движения «Право на оружие», Москва:
— Вообще не одобряю любое проявление отсутствия оружейной культуры. На мой взгляд, оружие — не игрушка, использовать его в рекламной кампании — контрпродуктивно. Чтобы выразить отношение к какому-либо событию или явлению следует пользоваться словами, а не при помощи огнестрельного или какого-либо другого оружия.
Андрей Искандаров, телевизионный режиссер, Йошкар-Ола:
— Он плохой. Все Пореченкова принимают за охранника.
Фото на главной странице news.meta.ua