Вчера на «Чайной вечеринке» в сыктывкарском антикафе «Кампус» новый главный редактор «7x7» Максим Поляков ответил на вопросы читателей и блогеров интернет-журнала, а также выслушал предложения и пожелания. Редакция публикует общение Максима с аудиторией в формате вопрос-ответ.
— «7х7» — это СМИ или блогерский журнал?
— Это очевидно, для меня в первую очередь СМИ, потому что у нас есть права. Мы можем делать запросы в государственные органы. Но у нас есть и очень большой круг обязанностей: соответствовать обширному набору требований, определенным критериям.
— Если «7х7» — это СМИ, надо априори признать, что так же, как и любое другое, оно является не независимым. Как вы видите цели и задачи интернет-журнала?
— За полтора года работы в «7х7» ни разу не было случаев давления на меня и моих коллег в том, чтобы мы что-либо делали или не делали. У нас были редакционные обсуждения. И несколько раз случалось такое, что наши коллеги [члены редакционного совета] предлагали написать на какую-то тему. На что мы отвечали, что мы не будем ее освещать, потому что не хотим тратить на это время, поскольку считаем эту тему несущественной. Здесь никакого давления на нас не было ни разу. Фразы сродни «идеологическая обработка» нерелевантны в моем случае, и для многих коллег из регионов, несмотря на то, что мы находимся в разных городах. Какие цели и задачи? Это развитие региональной сети и разделов. Возможно, будет редизайн сайта, на нем появятся новые функции. С сутевой точки зрения — это повышение подготовки качества материалов, разнообразие форматов. Мне не нравится слово «баланс» в смысле балансирования позитивными новостями, но вы заметьте, что когда мы смотрели ТОП-5 самых популярных новостей за октябрь на «7х7», в этот список вошло интервью с воркутинкой, которая уехала в Норвегию. И она рассказывает о том, как различается отношение ко многим вещам в норвежском и российском обществе. Мы постараемся больше уделять времени личным историям, которые характеризуют ситуацию в обществе в целом. И мы понимаем, почему эта история вошла в пятерку: она обо всех нас, через призму этой девушки. Мы говорим о том, что происходит в регионах. Это поддержка гражданских активистов. Цель наша — писать о том, о чем другие не пишут, восполнение лакуны: поддержка гражданского общества, инициатив снизу и рассказ о них. Если мы не будем писать о тех, кто делает хорошие вещи, чтобы ситуация в стране улучшалась, мы еще быстрее скатимся в бездну.
— Надо устанавливать рамки, прописать правила для комментаторов, поскольку сейчас они ведут себя очень вольно, позволяя себе оскорбления. Модерация должна быть четкой.
— Я расскажу такой случай: в августе Лена [Елена Соловьёва, бывший главред «7х7»] уходила в отпуск на пару недель. В этот момент я ее заменял, а до этого я не занимался модерацией, это попросту не входило в мои обязанности. И когда лично у меня появилась возможность удалить комментарий, я написал, почему это сделал. В этот момент человек мне ответил: «Спасибо, что объяснили». Тогда я понял, что у модераторов, наверно, накопилась усталость. У тех, кто каждый день читает очень большое количество матов и оскорблений. И, возможно, здесь хватка ослабла, и они перестали объяснять, почему удаляют комментарии. Мне кажется, здесь нужно выстраивать более жесткую политику по отношению ко всем, кто хамит, и при этом объяснять им, почему мы это делаем. Во-вторых, включить дополнительные возможности для комментаторов, как это реализовано на сайте «Эха Москвы» (и это уже обсуждалось в редакции): там есть общественный модератор, который сигнализирует администратору сайта о том, что есть точка напряжения. Вопрос, что делать с модерацией, в редакции открыт. Много будет зависеть от того, как у нас будет происходить редизайн сайта. Решение будет принимать редсовет. Однако я буду настаивать на включении этой функции.
— Как развивается на сайте видео?
— У нас в редакции немного человек, как и в других регионах, но мы будем просить их снимать больше и реагировать на интересные и резонансные вещи, или же на личные истории. Чтобы вся эта система заработала, мы нашли возможность купить технику, съездить к половине наших коллег и научить их на ней работать. Мне кажется, что если мы будем перезапускать сайт, на нем, как говорит наш программист, должна появиться «сущность» — новое поле. Сейчас видеоканал реализован так: на экране просто есть окно, где ты нажимаешь на видео, оно заканчивается и начинается другое. Самым удобным, на мой взгляд, функционалом будет отдельная страница, где будет все видео с названием и коротким описанием ролика. И при всем этом видео будет и внутри новостей.
— Площадка должна быть не такой серой, а цветной, яркой, должна притягивать. Хочется больше позитивных новостей. Должна быть продумана интересная новостная политика.
— Отвечая на это предложение, хочется отметить две важные части. Одна — верстка и дизайн. И здесь будет все решать дизайнер, потому что я не специалист в этом, и мы будем обсуждать этот вопрос. И второе — это смысловая часть. Это перекликается с тем, что вы здесь говорили, что пока на сайте много негатива и мало кейсов, которые предлагают решение какой-либо проблемы. И я это понимаю. Сейчас это на самом деле так в силу объективных и субъективных причин. Субъективные мы будем убирать, с объективными — работать. Это очень важное направление, и мы это видим по статистике.
— С утра должна задаваться тема дня для обсуждения, чтобы высказывались разные точки зрения, а затем в конце дня подводился итог обсуждению.
— Да, спасибо за это мнение. Что касается текстов в блогах, разных мнений на одну тему, думаю, у нас этот механизм реализован достаточно хорошо. Редактор решает, какие посты вынести в раздел «Мнения». Уникальность текста, а не копирование у нас в приоритете. Это один из критериев, по которому мы выносим текст в блог на центральную ленту. Кроме того, посты должны быть содержательными.
— Будет ли главный редактор оппонировать?
— Главный редактор будет работать (улыбки в зале — прим. ред.). На оппонирование нужно много времени. Если я буду понимать, что без моего слова, как редактора, будет искажаться суть того, что транслируется, наверно, да. Но, честно сказать, я не очень хочу тратить на это время.