В своем относительно недавнем телеинтервью г-н Маркелов достаточно сдержанно высказался о вероятной ротации во властных структурах районных администраций. Подчеркнув основную причинно-следственную подоплеку событий — возрастную — глава региона также заявил об особенности будущей замены одних начальников другими: «Это хорошо, что какие-либо оппозиционеры не победили в районах республики и не смогут стать главами администраций. Это не то, о чем они мечтали…». Далее губернатор подчеркнул, что контроль за распределением дотаций (практически все районы Марий Эл дотационные примерно на 80%) и сопутствующую ему ответственность по силам нести лишь победителям из «ЕР».
Краткое заявление о возможных ротациях содержало информацию о персоналиях: в силу уже упомянутых возрастных причин смена руководства произойдет в Медведевском районе и Йошкар-Оле. Даилю Шагиахметову, возглавляющему один из наиболее экономически развитых районов Марий Эл с 1996 года, 67 лет. Мэру Йошкар-Олы Олегу Войнову в мае исполнилось 65. Г-н Войнов в мэрах — с 2005 года. На период до выборов нового мэра в Йошкар-Оле он назначен исполняющим обязанности градоначальника.
Затронув тему стабильной смены элит в районах, г-н Маркелов, вероятно, несколько слукавил. Дело в том, что за время руководства Медведевским районом Даилем Шагиахметовым ключевые посты, если не в самой администрации, то в многочисленных бизнес- и хозяйственных структурах заняли представители татарского нацменьшинства, проживающие в Марий Эл. И именно они испытывают определенное беспокойство о своем будущем в случае смены руководства. В Йошкар-Оле ситуация иная, поскольку с высокой долей вероятности борьбу за пост мэра возглавит и завершит с необходимым результатом выходец из городской администрации, выпестованный десятилетием «маркеловского градоначальничества» со всеми его проектами приватизации муниципальной собственности и инвестиционного строительства г-н Плотников. Павел Плотников занимает пост первого заместителя мэра и уже давно интегрирован в систему обсуждения ключевых решений в столице республики. Единственным отягчающим обстоятельством, которое может не позволить протолкнуть его на данный пост, может оказаться сдвоенное уголовное дело — о нем зимой оповестила республиканская прокуратура. Г-н Плотников утверждает, впрочем, что дела в отношении него закрыты, и грозится истребовать от прокуратуры и следствия извинений и опровержений. Последние многозначительно молчат.
А каковы прогнозы относительно Медведевского района? Поразительно, но одной из наиболее вероятных кандидатур на пост, который, вероятно, освободит Даиль Шагиахметов, является родной брат Павла Плотникова — Алексей. Плотников-младший является заместителем министра государственного имущества Республики Марий Эл. И именно поэтому его кандидатура не кажется невероятной: в силу должностных обязанностей Алексей Плотников курирует вопрос безвозмездного предоставления земельных участков многодетным семьям. Руководство Марий Эл делает определенную ставку на успешное решение этого вопроса — необходимы дополнительные плюсы для удачного диалога с федеральными структурами, распределяющими потоки трансфертов регионам. Медведевский же район — удобная площадка для реализации прописанных в законе намерений: все участки, предоставляемые многодетным в первоочередном порядке, должны быть оборудованы необходимыми коммуникациями: дорогами, электричеством и газом, водопроводом и канализацией. Доля Медведевского района в реализации земель под индивидуальное жилищное строительство — самая высокая в республике. Контролировать процесс должен свой человек. Логика ясна. Другой кандидат на престижную и ответственную должность главы Медведевского района — первый заместитель г-на Шагиахметова Антон Трудинов.