Сегодня, 25 сентября, в Мурманске, напротив Отдела полиции №1 (ОП-1) по улице Дзержинского, прошел одиночный пикет против полицейского насилия в солидарность с Алексеем Расходчиковым.
Место и время были выбраны не случайно. Сегодня в ИК-20 (пос. Зеленоборский) Алексей встречает свое 25-летие, и о его судьбе мурманские активисты решили напомнить именно у отдела полиции, сотрудники которого участвовали в задержании Расходчикова в ночь с 22 на 23 июля 2013 года.
Активистка Татьяна Кульбакина встала с плакатом у входа в полицейский участок. Буквально через минуту оттуда вышел сотрудник и, не представившись, потребовал прекратить пикетирование, так как ОП-1 — это режимный объект, который «нельзя фотографировать», ибо фотографии могут быть использованы в террористических целях.
Татьяна ответила, что в соответствии с ФЗ-54 имеет право проводить одиночное пикетирование, а ОП-1 находится в доступном для граждан месте, а также, что для создания «террористических план-схем» совсем не нужно проводить акцию.
После этого сотрудник удалился обратно в участок и более претензий не предъявлял. Стоит отметить, что его нагрудный знак был наполовину засунут в карман, поэтому было невозможно идентифицировать номер.
Активистку фотографировали сотрудник Центра по противодействию экстремизму и другой сотрудник ОП-1, также не представившийся. В остальном акция прошла без происшествий.
Как сообщила Кульбакина, плакат был нарисован художником ArchGenius, и это была их совместная акция. Из заявления активистов:
«Моральный облик полицейских испорчен ими самими уже давно, поэтому наша акция лишь подчеркивает очевидную действительность насилия и произвола полиции.
Мы протестуем против такого положения вещей и хотим поддержать Алексея Расходчикова в его день рождения, вот уже более полугода отбывающего наказание в тюрьме, как следствие своей законной просьбы к полицейскому представиться и разъяснить причину задержания. Как ответ — шесть швов на голове и никакого наказания полицейских за чрезмерное превышение полномочий.
Алексей предупреждает, что в его положении может оказаться каждый. И это — правда, которая подтверждается не только его случаем. Сегодня полиция — такая же угроза для жизни, как и преступники».