Временно исполняющий обязанности Главы Коми Вячеслав Гайзер проголосовал сегодня на губернаторских выборах на избирательном участке №21, размещенном в спортивном зале сыктывкарской школ №35, вместе с женой и дочерью.
На участке он появился примерно в 11 часов 10 минут. Журналисты, призванные осветить сей исторический момент, пришли минут на сорок раньше. Но скучать им не пришлось. Их ожидание скрасил конфликт с председателем территориальной избирательной комиссии Сыктывкара Всеволодом Хорунжим.
Всеволод Юрьевич решил поучить журналистскую братию, как надо фотографировать людей на выборах. Объяснял это поначалу довольно странно.
– Вы должны снимать только крупные планы, но ни в коем случае не снимайте лица, – поучал председатель сыктывкарского ТИКа.
– Это как это? – изумился корреспондент «7x7». – Лица – это вообще-то крупный план.
– Это по вашей терминологии крупный план, – огрызнулся Хорунжий.
– Так считается по общепринятой терминологии, – заявил один из телеоператоров.
В конце концов наставления Хорунжего фоторепортерам, уже не один десяток лет снимающим выборы, надоели. Ему попытались объяснить, что им и так все известно, но руководитель ТИКа ссылался на какие-то новые постановления избиркома, а также на права людей на частную жизнь. Журналисты в ответ ссылались на закон о СМИ и то, что выборы являются публичным мероприятием, на которых можно снимать людей, не спрашивая их разрешения.
Впрочем спор носил, скорее, теоретический характер, поскольку журналистов интересовал лишь один избиратель, которого Хорунжий милостиво разрешил фотографировать, не прося на это специального позволения. Сам он прихода Вячеслава Гайзера дожидаться не стал, и с его уходом пишущая и снимающая братия почувствовала себя свободнее.
– Ваш отец был намного лучше вас, – крикнул ему вслед один из мэтров. – Он был настоящим журналистом, а вы обыкновенный чиновник.
Ушедший из жизни несколько лет назад Юрий Александрович Хорунжий был довольно известным тележурналистом и режиссером, много лет проработавшим на телевидении Коми.
Вячеслав Гайзер был как всегда невозмутим. Первым делом он поздоровался с председателем участковой комиссии, подождал, когда его жена и дочь отметятся в списках, и только после этого сел сам, чтобы расписаться и взять бюллетень.
Когда он покинул здание школы, корреспондент «7x7» спросил у пока ещё временно исполняющего обязанности Главы:
– Вячеслав Михайлович, для вас, как кандидата, были ли какие-то районы республики проблемными, например Ижемский или Ухта?
Напомним, ухтинцы очень недовольны тем, что возле поселка Водный собирались строить захоронение радиоактивных отходов, а жители Ижемского района не раз протестовали против аварийных разливов нефти, а также закрытии больницы в поселке Том.
– Для меня все районы республики и городские округа абсолютно одинаковы, – ответил Вячеслав Гайзер. – Хотя каждый обладает определенным набором проблем, которые власти должны решать.
Затем, когда к разговору присоединись и другие журналисты, корреспондент «7x7» спросил врио Главы, следил ли он за ходом предвыборной кампании.
– Конечно, следил по мере возможности, – признался Вячеслав Гайзер. – Хотя меня в первую очередь интересовал рабочий процесс. Я все таки временно исполняющий обязанности Главы республики, и весь набор рабочих проблем от меня не уходит.
– И как вы оцениваете прошедшую кампанию, когда, например, один кандидат не стеснялся в прямом эфире облить водой другого кандидата?
– Я считаю ее интересной.
По поводу отдельных эксцессов врио Главы заявил, что это показывает личное отношение к выборном процессу данных кандидатов.
Не теряя своей обычной невозмутимости, Вячеслав Гайзер все-таки признался, что сегодняшний день для него волнительный, поскольку эти выборы выставят оценку работе той команды, которую он возглавлял почти пять лет. По поводу своих соперников он сказал, что считает всех кандидатов интересными.
– У меня не было и нет такого ощущения, что эта предвыборная кампания была чисто номинальной, – отметил врио Главы. – Она давала возможность всем кандидатам сформулировать свои цели и задачи и донести их до избирателей республики. Считаю, что эта кампания сложилась.