Событие, замеченное и описанное гражданским активистом Евгением Пироговым, привлекло небывалый интерес интернет-аудитории. В свою очередь, личными данными блогера «7x7» начали интересоваться правоохранительные органы Республики Коми.

16 августа на региональной странице «7x7» в Марий Эл был размещен пост нашего блогера Евгения Пирогова, рассказывающий о невероятном событии — размещении агитационно-информационного плаката «Единой России» с фотографией губернатора Марий Эл Леонида Маркелова. Фотография была размещена в коллажном стиле — она как бы замещала букву «Д» во фразе «Партийный проект «НАШ ДВОР» (см. фото).


 


 


 

Данные плакаты, как стало ясно из публикации блогера, вновь активно устанавливаются в местах расположения новых детских площадок, активно открываемых этим летом городскими властями. Из пояснений чиновников администрации Йошкар-Олы становится ясно, что приобретение площадок осуществляется на деньги, выделяемые представителями бизнеса. Вопрос появления табличек, информирующих о партийном проекте «Единой России» власти Йошкар-Олы, оставляют без комментариев.


 


 

Через три дня после публикации блогерского материала — днем 19 августа — на Евгения Пирогова, работавшего в Дмитровском парке Йошкар-Олы, напали несколько неизвестных молодых людей. В течение нескольких секунд они забросали активиста кирпичами.

Известно, что предыдущее нападение на Евгения пока не привело к задержанию виновных. Недавно лишь стало известно о том, что в отношении неизвестных подозреваемых, причинивших ножевые ранения, заведено уголовное дело по ст. 115 УК РФ. По августовскому нападению сотрудники полиции также вызывали Евгения и интересовались подробностями происшедшего.

Тем временем достаточно интересные для Евгения новости приходят из Республики Коми. Редакция интернет-журнала «7x7» получила запрос от Центра по противодействию экстремизму МВД по Республике Коми. В запросе содержалось требование предоставить информацию, в том числе об IP-адресе авторизированного на сайте «7x7» пользователя, пишущего под ником «Евгений Пирогов».

Для чего полиции Коми понадобились личные данные интернет-пользователя, с высокой долей вероятности находящегося под плотным «присмотром» их коллег из Марий Эл, сказать сложно. О том, что пост «Проклятые вандалы навандалили и нагло наглумились над проектом Едра — "Наш двор", продуктом незаконной агитации партии власти, и который на самом деле построен на деньги налогоплательщиков» является экстремистским, нигде не сообщалось.

Более того, комментарий директора Центра защиты прав СМИ Галины Араповой, который она по просьбе редакции «7x7» дала, проанализировав ставший популярным у читателей и правоохранительных органов блог, совершенно красноречив:

«В тексте Пирогова нет никакого экстремизма. Не тянет он и на диффамацию (распространение порочащих сведений)».

К этому можно лишь добавить, что редакция «7x7» не вправе разглашать информацию, которая может идентифицировать личность источника информации, к числу которой сложившаяся правоприменительная практика относит и ip-адрес пользователя.  В отсутствие письменного согласия от пользователя на обработку его персональных данных редакция не вправе хранить и распространять информацию о гражданах. Обязанность же хранить информацию об источнике в конфиденциальности возложена на редакцию СМИ также и специальным федеральным законодательством, регулирующим деятельность средств массовой информации: «Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом». (ч.2 ст. 41 Закона РФ «О СМИ»).

Кроме того, редакция «7x7» не располагает техническими и организационными возможностями хранить и обрабатывать информацию о времени и IP-адресах, с которых публикуются сообщения пользователями, кроме даты и времени, которые автоматически генерируются при публикации на сайте в шапке конкретного материала, поэтому ничего дополнительно, кроме того, что доступно на странице, на которой размещена какая-либо конкретная публикация, сообщено быть не может — этих данных нет.