Давно ли построены знаменитые йошкар-олинские здания, которые так любят показывать гостям и туристам? А обращали ли вы внимание на состояние различных декоративных элементов на них? Неужели неинтересно — а вдруг здесь ходить опасно?
Вообще, лепнина, украшающая йошкар-олинские новострои и отличающая их — здания где социальной, а где и коммерческой направленности — от обычных многоэтажек, требует невероятного количества трудозатрат от исполнителей. Не раз уже горожане убеждались в том, что построенные и даже заселенные знаменитые здания «эпохи Маркелова» еще длительное время стоят в строительных лесах — идет кропотливая отделка декора. Вот, например, так выглядит лепнина на новом здании театра оперы и балета.
Театр — здание совершенно новое, отмеченное визитом российского премьера.
А вот одна из первых достопримечательностей начала двухтысячных — ансамбль зданий, примыкающих к гостинице «Людовико Моро» (звучное имя неоднозначного третьестепенного итальянского деятеля эпохи Возрождения стало первым в «инициальном» ряду: ЛМ и ЛМ).
Еще, говорят, скульптор Андрей Ковальчук, поставивший на поток производство памятников по заказу г-на Маркелова, очень смущался и просил не поднимать в СМИ вопрос о сходстве раскрашенной статуи Людовико Моро (установлена на балконе одноименной гостиницы) с г-ном Путиным. Нужно отметить, что небольшое портретное сходство упомянутых персонажей имеется.
Но главное в постройке семилетней давности — качество лепнины. Ею гостиница и входящие в ансамбль здания не так богаты, как театр. Можно констатировать, что российские снегопады, оттепели и заморозки уже начинают оказывать свое пагубное влияние на хрупкие архитектурные сооружения европейского типа. Зимой здесь все в сосульках, сугробах и пр. Как видно на фото, наличие гостиницы с рестораном позволяют хотя бы оперативно реагировать на разные беды, грозящие зданию, не запуская руку в бюджетные карманы.
А на площади Оболенского-Ноготкова, несмотря на обилие дорогих брендовых магазинов, все выглядит достаточно удручающе уже сейчас.
С момента окончания строительства прошли те же шесть-семь лет, и вот итог: навесные панели вентилируемых фасадов, колонны и прочий декор разрушаются и угрожают своим продолжающимся разрушением прохожим. Ходить под арками и вблизи здания художественной галереи и одноименного торгового центра опасно. Эта часть увлечения красивыми новостроями — самая нелюбимая для вдохновителя их создания, г-на Маркелова.
Между тем интересно было бы знать, сколько средств планируется потратить на так нервирующие главу Марий Эл ремонтно-реставрационные работы. Стоит напомнить, что именно частота ремонтов и, как следствие, большая трата бюджетных средств стали причиной планируемого переезда Республиканского театра кукол из старого здания на набережной в новое. Правда, и старое здание, наверное, в последний раз решено отремонтировать как следует, сотен так на несколько, в миллионах рублей, разумеется. Так, чтобы строение поздней советской эпохи видоизменилось до неузнаваемости.