Государственное агентство «Комиинформ» опубликовало якобы переписку гражданского активиста из Ухты Романа Хакимзянова и руководителя отдела расследований Фонда борьбы с коррупцией Георгием Албуровым. В ней утверждалось, что соратник политика Алексея Навального поможет ухтинцу «прокачать» тему борьбы против строительства радиоактивного «могильника» на федеральном уровне, а также поможет с финансированием регионального приложения газеты «Популярная политика». Ее первый номер вышел в июне и содержал критику чиновников.
Никаких доказательств того, что переписка реальная, журналисты государственного агентства не предоставили, однако в заголовке новости указывалось, что это так и есть.
После этого мэр Ухты Игорь Михель, сославшись на резонанс, временно отстранил Романа Хакимзянова от статуса общественного советника руководителя администрации. Более того, он попросил гражданского активиста предоставить доказательства того, что он невиновен, после чего пообещал восстановить его статус.
В многочисленных комментариях к этим новостям в социальных сетях некоторые жители Ухты справедливо замечали, что нарушен принцип презумпции невиновности. Романа Хакимзянова бездоказательно объявили виновным и требуют от него оправданий.
Именно поэтому мы спрашиваем у вас, почему все чаще игнорируется такое понятие, как «презумпция невиновности»?
Презумпция — признание вероятного факта за достоверный, пока он не опровергнут.
Презумпция невиновности — один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное». При этом понимается, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а напротив, обвиняющий должен предоставить веские и юридически безупречные доказательства вины обвиняемого.
Мы приглашаем принять участие в опросе всех пользователей сети «ВКонтакте».
Фото на главной странице court.investigator.org.ua