Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района рассмотрел уголовное дело в отношении двух жителей села Тракт — Ирины Молочниковой и Николая Горбунова. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 245 УК РФ (жестокое обращение с животным, повлекшего его гибель, совершенное группой лиц по предварительному сговору в присутствии малолетнего).
По сообщению пресс-службы Прокуратуры Коми, как установил суд, 4 мая этого года 38-летняя Молочникова распивала спиртное со своим 34-летним приятелем Горбуновым. После застолья женщина вышла на улицу, накинула на шею своей собаке по кличке Ника шнур от утюга и стала удерживать, а Горбунов нанес животному многочисленные удары топором по голове.
Свидетелем гибели собаки стали жители села Тракт, в том числе 5-летняя девочка. Свои действия Молочникова впоследствии объяснила тем, что «собака кусалась». Горбунов признался, что не смог отказать в просьбе своей знакомой.
Суд назначил Молочниковой наказание в виде 320 часов обязательных работ, Горбунову — 280 часов.
Стоит отметить, что статья 245 УК РФ предусматривает наказание вплоть до лишения свободы.
— Если говорить о западной судебной практике и сравнивать, то, конечно, такое наказание можно считать мягким. Однако для нас уже показательно, что дело по этой статье вообще ушло в суд, это случается довольно редко, — отметила в беседе с корреспондентом «7x7» старший помощник прокурора Республики Коми по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Наталия Спиридонова.
Директор приюта для бездомных животных «Друг» Светлана Уваркина считает подобного рода приговоры насмехательством над зоозащитниками и простыми людьми, ставшими очевидцами страшной сцены. Однако, говорит она, уже хорошо, что дело дошло до суда.
— Очень хорошо, что дали хоть какое-то наказание. В России 245 статья фактически не работает, составлена она безграмотно, и жестокое обращение с животным очень сложно доказать, — пояснила зоозащитница. — В данном случае еще «повезло», что произошло это все при малолетней, так что этим двоим было уже, видимо, не «отвертеться». Мы неоднократно выступали за то, чтобы статью ужесточили. А вообще, самый большой срок, который выносили российские суды в отношении подобных живодеров, — 8 месяцев.